Справка

UTM-метки — это специальные теги, которые добавляются к ссылке на сайт. Они передают подробную информацию о канале трафика и позволяют системам аналитики различить пользователей, пришедших по ссылкам из разных источников.

Как добавить UTM-метки

Для сайтов

Для добавления UTM-меток в кампании с рекламным объектом «Сайт»:

  1. Начните создавать кампанию как обычно.
  2. На шаге 2 «Группы объявлений» перейдите к блоку «Параметры URL». Выберите один из вариантов:
    • Добавлять UTM-метки автоматически. Метки автоматически добавятся ко всем объявлениям в рекламной кампании: utm_medium=cpc&utm_source=vk_ads&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}
      Этот вариант включен по умолчанию при создании кампании.
    • Добавлять UTM-метки вручную. Вы можете выбрать и прописать собственные метки. Например: utm_source=vk_ads&utm_medium=cpa&utm_adplan={{ad_plan_id}}&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}&utm_term={{geo}}_{{gender}}_{{age}}
      Список доступных меток
    • Не добавлять UTM-метки. При выборе этой настройки метки не добавляются.
  3. Перейдите к созданию объявления в группе объявлений. Для каждого объявления используйте ссылку на целевую страницу без UTM-меток, потому что они добавятся автоматически из настроек группы.

Настройки параметров URL на уровне группы объявлений (раздел «Параметры URL») приоритетнее, чем разметка ссылки в объявлении. 

Если на шаге 2. «Группа объявлений» вы укажете «Добавлять UTM-метки автоматически» или «Добавлять UTM-метки вручную», а затем на шаге 3. «Объявление» добавите дополнительно ссылку с разметкой, то в объявлении будут использоваться метки, которые вы добавили на уровне группы.

Для лид-форм

Для добавления меток в кампании с объектом продвижения «Лид-формы»:

  1. Перейдите в раздел «Лид-формы и опросы» слева → начните создавать лид-форму как обычно.
  2. На шаге «Результат» в поле «Ссылка на сайт» вручную добавьте к ссылке нужные UTM-метки.
  3. Создайте кампанию с объектом «Лид-формы».

UTM-метки хранятся отдельно от рекламных ссылок объявлений и добавляются к ним автоматически в момент показа объявления. 

Если вы используете метки на уровне группы объявлений, добавлять их на уровне объявления не нужно.

Для каталогов товаров

Если вы рекламируете товары из каталога:

1. Начните создавать кампанию. Инструкция для сайтов и приложений и для маркетплейсов

Для рекламы товаров из сообщества ВКонтакте добавить UTM-метки не получится, но вы можете добавить REF-метки. Подробнее о REF-метках

2. На шаге 2 «Группы объявлений» перейдите к блоку «Параметры URL». Выберите один из вариантов:

  • Добавлять UTM-метки автоматически (по умолчанию). Выберите, чтобы автоматически добавить метки ко всем объявлениям в рекламной кампании.
  • Добавлять UTM-метки вручную. Выберите, если хотите прописать собственные метки. Список доступных меток
  • Не добавлять UTM-метки. Укажите, если не хотите добавлять метки.

3. Перейдите к созданию объявления в группе объявлений. Для каждого объявления используйте ссылку на целевую страницу без UTM-меток, потому что они добавятся автоматически из настроек группы.

Как разметить ссылку вручную

Если используете вариант «Добавлять UTM-метки вручную», добавьте UTM-метки самостоятельно. Список доступных меток

Пример UTM-меток, добавленных вручную:

utm_source=vk_ads&utm_medium=cpa&utm_adplan={{ad_plan_id}}&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}&utm_term={{geo}}_{{gender}}_{{age}}

Для мобильных приложений

Разметка ссылок на приложение поможет правильно атрибутировать клики в статистике трекеров приложений.

Для мобильных трекеров используются метки различного вида. Подробнее о макросах в трекинг-ссылках

  • Пример для MyTracker

    mt_sub1={{campaign_id}}.{{banner_id}}

  • Пример для Appsflyer для типа кампании Динамический ретаргетинг

    af_c_id={{campaign_id}}&af_adset_id={{banner_id}}&c={{campaign_name}}&pid=mail.ru_int&is_retargeting=true

  • Пример для Appsflyer для типа кампании Привлечение потенциальных клиентов

    af_c_id={{campaign_id}}&af_adset_id={{banner_id}}&c={{campaign_name}}&pid=mail.ru_int

  • Пример для Adjust для обычной трекинг-ссылки

    campaign={{campaign_id}}&adgroup=RU&creative={{banner_id}}

    Подробнее об обычных трекинг-ссылках и Universal Link

  • Пример для Adjust для трекинг-ссылки в формате Universal Link

    adjust_campaign={{campaign_id}}&adjust_adgroup=RU&adjust_creative={{banner_id}}

    ИЛИ

    adj_campaign={{campaign_id}}&adj_adgroup=RU&adj_creative={{banner_id}}

    Подробнее об обычных трекинг-ссылках и Universal Link

  • Пример для AppMetrica

    pid=mail.ru_int&c={{campaign_id}}&banner_id={{banner_id}}

  • Пример для Branch

    ~campaign={campaign_name}&~campaign_id={campaign_id}&~ad_id={banner_id}

Для мини-приложений и игр

Для добавления меток в кампании с рекламным объектом «Mini Apps и игры»:

  1. Начните создавать кампанию как обычно
  2. В поле «Mini App или игра» введите ссылку на ваше приложение.
  3. Выберите настройки кампании и группы объявлений.
  4. На шаге 2 «Группы объявлений» перейдите к блоку «Параметры URL». Выберите один из вариантов:
    • Добавлять UTM-метки автоматически. Метки автоматически применяются ко всем объявлениям в рекламной кампании: utm_medium=cpc&utm_source=vk_ads&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}
      Этот вариант включён по умолчанию при создании кампании.
    • Добавлять UTM-метки вручную. Вы можете прописать собственные метки. Например: utm_source=vk_ads&utm_medium=cpa&utm_adplan={{ad_plan_id}}&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}&utm_term={{geo}}_{{gender}}_{{age}}
      Список доступных меток
    • Не добавлять UTM-метки. При выборе этой настройки метки не добавляются.
  5. Перейдите к созданию объявления в группе объявлений (шаг 3. «Объявления»). Для каждого объявления используйте ссылку на приложение без UTM-меток, потому что они подтянутся автоматически из настроек группы.

Если вы добавляете метки вручную, следуйте правилам:

  • В ссылке не должно быть знаков вопроса ?
  • Параметры отделяются от адреса приложения с помощью символа решётки #
  • Параметры разделяются между собой с помощью знака амперсанд &
image

Доступные метки

Чтобы разметить ссылку, используются шаблоны, которые заключены в {{фигурные скобки}}. В момент показа рекламы текст внутри скобок будет подменён на соответствующее значение. 

Например, если пользователь придеёт по ссылке, размеченной {{banner_id}}, то в статистике будет понятно, по какому именно объявлению он кликнул.

Доступные метки отличаются в зависимости от объекта продвижения:

Метка и значениеСайтыЛид-формыКаталогиМини-приложения и игры
{{advertiser_id}} - id рекламодателя++++
{{ad_plan_name}} - название кампании

+

+

+

+

{{ad_plan_id}} - id кампании++++
{{campaign_name}} 
или 
{{ad_group_name}} - название группы объявлений
++++
{{campaign_id}} 
или
{{ad_group_id}} - 
id группы объявлений
++++
{{banner_id}} - id баннера++++
{{geo}} - id региона, из которого был сделан переход++++
{{gender}} - пол пользователя, который сделал переход++++
{{age}} - возраст пользователя, который сделал переход++++

{{random}} - случайное число 

Часто используется в ссылках (аудит-пикселях) для более точного подсчёта показов. Принимаемые значения: число 

Пример: http://tag.com?utm_campaign=abc&rnd={{random}}

+++-

{{impression_weekday}} - день недели, в который произошёл показ баннера. Используется в метке ссылки 

Пример: mon, tue, sat

+++-

{{impression_hour}} - час, в который произошёл показ по Московскому времени в 24-часовом формате

Пример: 01, 11, 22

+++-

{{user_timezone}} - временная зона пользователя, которому была показана реклама

Пример: +3

+++-
{{search_phrase}} - поисковая фраза пользователя, которому была показана реклама+-+-
{{lead_form_id}} - id лид-формы-+--
{{lead_form_name}} - название лид-формы-+--