UTM-метки — это специальные теги, которые добавляются к ссылке на сайт. Они передают подробную информацию о канале трафика и позволяют системам аналитики различить пользователей, пришедших по ссылкам из разных источников.
Как добавить UTM-метки
Для сайтов
Для добавления UTM-меток в кампании с рекламным объектом «Сайт»:
- Начните создавать кампанию как обычно.
- На шаге 2 «Группы объявлений» перейдите к блоку «Параметры URL». Выберите один из вариантов:
- Добавлять UTM-метки автоматически. Метки автоматически добавятся ко всем объявлениям в рекламной кампании: utm_medium=cpc&utm_source=vk_ads&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}
Этот вариант включен по умолчанию при создании кампании. - Добавлять UTM-метки вручную. Вы можете выбрать и прописать собственные метки. Например: utm_source=vk_ads&utm_medium=cpa&utm_adplan={{ad_plan_id}}&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}&utm_term={{geo}}_{{gender}}_{{age}}
Список доступных меток - Не добавлять UTM-метки. При выборе этой настройки метки не добавляются.
- Добавлять UTM-метки автоматически. Метки автоматически добавятся ко всем объявлениям в рекламной кампании: utm_medium=cpc&utm_source=vk_ads&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}
- Перейдите к созданию объявления в группе объявлений. Для каждого объявления используйте ссылку на целевую страницу без UTM-меток, потому что они добавятся автоматически из настроек группы.
Настройки параметров URL на уровне группы объявлений (раздел «Параметры URL») приоритетнее, чем разметка ссылки в объявлении.
Если на шаге 2. «Группа объявлений» вы укажете «Добавлять UTM-метки автоматически» или «Добавлять UTM-метки вручную», а затем на шаге 3. «Объявление» добавите дополнительно ссылку с разметкой, то в объявлении будут использоваться метки, которые вы добавили на уровне группы.
Для лид-форм
Для добавления меток в кампании с объектом продвижения «Лид-формы»:
- Перейдите в раздел «Лид-формы и опросы» слева → начните создавать лид-форму как обычно.
- На шаге «Результат» в поле «Ссылка на сайт» вручную добавьте к ссылке нужные UTM-метки.
- Создайте кампанию с объектом «Лид-формы».
UTM-метки хранятся отдельно от рекламных ссылок объявлений и добавляются к ним автоматически в момент показа объявления.
Если вы используете метки на уровне группы объявлений, добавлять их на уровне объявления не нужно.
Для каталогов товаров
Если вы рекламируете товары из каталога:
1. Начните создавать кампанию. Инструкция для сайтов и приложений и для маркетплейсов
Для рекламы товаров из сообщества ВКонтакте добавить UTM-метки не получится, но вы можете добавить REF-метки. Подробнее о REF-метках
2. На шаге 2 «Группы объявлений» перейдите к блоку «Параметры URL». Выберите один из вариантов:
- Добавлять UTM-метки автоматически (по умолчанию). Выберите, чтобы автоматически добавить метки ко всем объявлениям в рекламной кампании.
- Добавлять UTM-метки вручную. Выберите, если хотите прописать собственные метки. Список доступных меток
- Не добавлять UTM-метки. Укажите, если не хотите добавлять метки.
3. Перейдите к созданию объявления в группе объявлений. Для каждого объявления используйте ссылку на целевую страницу без UTM-меток, потому что они добавятся автоматически из настроек группы.
Как разметить ссылку вручную
Если используете вариант «Добавлять UTM-метки вручную», добавьте UTM-метки самостоятельно. Список доступных меток
Пример UTM-меток, добавленных вручную:
utm_source=vk_ads&utm_medium=cpa&utm_adplan={{ad_plan_id}}&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}&utm_term={{geo}}_{{gender}}_{{age}}
Для мобильных приложений
Разметка ссылок на приложение поможет правильно атрибутировать клики в статистике трекеров приложений.
Для мобильных трекеров используются метки различного вида. Подробнее о макросах в трекинг-ссылках
- Пример для MyTracker
mt_sub1={{campaign_id}}.{{banner_id}} - Пример для Appsflyer для типа кампании Динамический ретаргетинг
af_c_id={{campaign_id}}&af_adset_id={{banner_id}}&c={{campaign_name}}&pid=mail.ru_int&is_retargeting=true - Пример для Appsflyer для типа кампании Привлечение потенциальных клиентов
af_c_id={{campaign_id}}&af_adset_id={{banner_id}}&c={{campaign_name}}&pid=mail.ru_int - Пример для Adjust для обычной трекинг-ссылки
campaign={{campaign_id}}&adgroup=RU&creative={{banner_id}} - Пример для Adjust для трекинг-ссылки в формате Universal Link
adjust_campaign={{campaign_id}}&adjust_adgroup=RU&adjust_creative={{banner_id}}ИЛИ
adj_campaign={{campaign_id}}&adj_adgroup=RU&adj_creative={{banner_id}} - Пример для AppMetrica
pid=mail.ru_int&c={{campaign_id}}&banner_id={{banner_id}} - Пример для Branch
~campaign={campaign_name}&~campaign_id={campaign_id}&~ad_id={banner_id}
Для мини-приложений и игр
Для добавления меток в кампании с рекламным объектом «Mini Apps и игры»:
- Начните создавать кампанию как обычно.
- В поле «Mini App или игра» введите ссылку на ваше приложение.
- Выберите настройки кампании и группы объявлений.
- На шаге 2 «Группы объявлений» перейдите к блоку «Параметры URL». Выберите один из вариантов:
- Добавлять UTM-метки автоматически. Метки автоматически применяются ко всем объявлениям в рекламной кампании: utm_medium=cpc&utm_source=vk_ads&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}
Этот вариант включён по умолчанию при создании кампании. - Добавлять UTM-метки вручную. Вы можете прописать собственные метки. Например: utm_source=vk_ads&utm_medium=cpa&utm_adplan={{ad_plan_id}}&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}&utm_term={{geo}}_{{gender}}_{{age}}
Список доступных меток - Не добавлять UTM-метки. При выборе этой настройки метки не добавляются.
- Добавлять UTM-метки автоматически. Метки автоматически применяются ко всем объявлениям в рекламной кампании: utm_medium=cpc&utm_source=vk_ads&utm_campaign={{campaign_id}}&utm_content={{banner_id}}
- Перейдите к созданию объявления в группе объявлений (шаг 3. «Объявления»). Для каждого объявления используйте ссылку на приложение без UTM-меток, потому что они подтянутся автоматически из настроек группы.
Если вы добавляете метки вручную, следуйте правилам:
- В ссылке не должно быть знаков вопроса ?
- Параметры отделяются от адреса приложения с помощью символа решётки #
- Параметры разделяются между собой с помощью знака амперсанд &

Доступные метки
Чтобы разметить ссылку, используются шаблоны, которые заключены в {{фигурные скобки}}. В момент показа рекламы текст внутри скобок будет подменён на соответствующее значение.
Например, если пользователь придеёт по ссылке, размеченной {{banner_id}}, то в статистике будет понятно, по какому именно объявлению он кликнул.
Доступные метки отличаются в зависимости от объекта продвижения:
| Метка и значение | Сайты | Лид-формы | Каталоги | Мини-приложения и игры |
| {{advertiser_id}} - id рекламодателя | + | + | + | + |
| {{ad_plan_name}} - название кампании | + | + | + | + |
| {{ad_plan_id}} - id кампании | + | + | + | + |
| {{campaign_name}} или {{ad_group_name}} - название группы объявлений | + | + | + | + |
| {{campaign_id}} или {{ad_group_id}} - id группы объявлений | + | + | + | + |
| {{banner_id}} - id баннера | + | + | + | + |
| {{geo}} - id региона, из которого был сделан переход | + | + | + | + |
| {{gender}} - пол пользователя, который сделал переход | + | + | + | + |
| {{age}} - возраст пользователя, который сделал переход | + | + | + | + |
{{random}} - случайное число Часто используется в ссылках (аудит-пикселях) для более точного подсчёта показов. Принимаемые значения: число Пример: http://tag.com?utm_campaign=abc&rnd={{random}} | + | + | + | - |
{{impression_weekday}} - день недели, в который произошёл показ баннера. Используется в метке ссылки Пример: mon, tue, sat | + | + | + | - |
{{impression_hour}} - час, в который произошёл показ по Московскому времени в 24-часовом формате Пример: 01, 11, 22 | + | + | + | - |
{{user_timezone}} - временная зона пользователя, которому была показана реклама Пример: +3 | + | + | + | - |
| {{search_phrase}} - поисковая фраза пользователя, которому была показана реклама | + | - | + | - |
| {{lead_form_id}} - id лид-формы | - | + | - | - |
| {{lead_form_name}} - название лид-формы | - | + | - | - |