Справка

По умолчанию для всех объявлений в VK Рекламе включен «Автоматический выбор мест размещения». Эта настройка позволяет показывать рекламу на всех доступных площадках и местах размещения.

При этом вы можете выбрать конкретные площадки и места размещения вручную

Места размещения VK Рекламы

Площадки

Площадки — это сайты или платформы, на которых транслируется ваша реклама.

  • Одноклассники — социальная сеть от VK, объединяющая пользователей в 220 странах. Более трети дневной аудитории заходит в ОК со своих мобильных устройств, используя как мобильную версию сайта, так и приложения для iOS, Android и WP-устройств.
  • ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ. Ежемесячная аудитория около 100 млн пользователей.
  • Проекты VK — реклама на главной Mail.ru, контентных проектах Пульс, Авто, Леди, Дети и других.
  • Рекламная сеть — реклама на площадках рекламной сети VK: Юла, Авито, Авто ру, Едадил и других. Количество площадок может быть увеличено.
  • RuStore — магазин мобильных приложений для Android. Размещение рекламы в формате баннера в разделе «Интересное» и в поисковой выдаче RuStore. Доступно только для мобильных приложений из RuStore.
  • Дзен — платформа для создания и просмотра контента.

Места размещения

Места размещения — это место расположения рекламы на сайте или в приложении.

Лента

Рекламный пост с картинкой или видео. Размещается среди записей в ленте ВКонтакте и Одноклассников, а также на стенах сообществ ВКонтакте.

Лента ВКонтакте (с компьютера)
Лента ВКонтакте (на мобильном)
Лента Одноклассников (с компьютера)
Лента Одноклассников (на мобильном)
1 из 4
Лента ВКонтакте (с компьютера)

Боковая колонка

Реклама в боковой колонке в соцсетях и приложениях проектов VK. Размещается слева под основным
меню ВКонтакте и видна только
с компьютера. 

image
Боковая колонка ВКонтакте

В видео (in-stream)

Видеореклама In-Stream, которая встраивается в видео ВКонтакте и Одноклассников. Показывается в версии для компьютера и мобильной, в приложении VK.

В приложениях: с вознаграждением за просмотр (rewarded), перед загрузкой или при смене контента (interstitial)

В приложениях с вознаграждением за просмотр (rewarded) — рекламное видео, за просмотр которого пользователи получают вознаграждение, например, игровую валюту или бонусы.

Длительность rewarded видео — до 30 секунд, его невозможно пропустить.

image
В мини-приложениях ОК и играх с вознаграждением за просмотр

В приложениях перед загрузкой или при смене контента (interstitial) — полноэкранный рекламный блок, включающий видео или статичные изображения, в мобильных приложениях, мини-приложениях и их веб-версиях.

Длительность interstitial видео  — до 30 секунд, его можно пропустить.

При смене контента в Одноклассниках (на мобильном)
При смене контента в Одноклассниках (с компьютера)
При смене контента в Одноклассниках (с компьютера)
1 из 3
При смене контента в Одноклассниках (на мобильном)

В клипах

Вертикальный формат

Короткие (до 1 минуты) рекламные видео в вертикальном формате. Показываются в разделе «Клипы» ВКонтакте.

image

Рекламный баннер в закрывающей плашке

После полного просмотра клипа от автора появляется рекламный баннер, который располагается на закрывающей плашке с выбором действий. Соотношение сторон статичного изображения: 1:1. Размещается в клипах ленты ВКонтакте. 

image

В историях

Рекламные видео или статичные изображения в вертикальном формате. Соотношение 9:16 и 4:5, длительность видео до 30 секунд. Показываются в разделе «Истории» ВКонтакте.

image

В приложениях и играх рядом с контентом

Реклама рядом с контентом (sticky-баннер) — текстово-графическое объявление в игре или мини-приложении. Размещается в нижней или верхней части экрана.

image

RuStore

На главном экране

Реклама может транслироваться на главной странице в разделе «Интересное», который пользователь видит при открытии RuStore. Рекламный блок нативно вписан в структуру раздела. Объявление состоит из заголовка и короткого описания, помечается значком «Реклама».

Для размещения подходят статичные изображения в формате 16:9. При клике на баннер пользователь перейдет на страницу приложения в RuStore, где сможет его установить. 

image

Реклама может транслироваться на 1 месте в результатах поиска RuStore. Объявление состоит из иконки и заголовка, помечается значком «Реклама». 

Это место размещения доступно только при рекламе приложений из RuStore при оптимизации на установки (целевое действие «Установка»).

image

В разделах «Игры» и «Приложения»

Объявления могут транслироваться на 1 месте в разделах «Игры» и «Приложения» в RuStore. Баннер состоит из изображения, заголовка и возрастной маркировки. Помечается значком «Реклама». 

Для размещения подходят статичные изображения в формате 16:9. При клике на баннер пользователь попадёт на страницу приложения в RuStore, где может установить его. 

Реклама игр доступна только в разделе «Игры» (не в «Приложениях»), и наоборот: реклама приложений доступна только в «Приложениях» и недоступна в «Играх». 

image

Как выбрать места размещения вручную

Чтобы выбрать места размещения вручную:

  1. При создании кампании перейдите на шаг 2 — создание группы объявлений.
  2. В блоке «Размещение» отключите настройку «Автоматические места размещения».
  3. Оставьте галочки только на нужных вам площадках и местах размещения.

Вопрос-ответ

  • 1. Как понять, какое место размещения рекламы выбрать?

    Выбор места размещения рекламы зависит от выбранного объекта продвижения и настройки таргетинга «Места размещения». По умолчанию система автоматически предложит все доступные места показа рекламы на проектах VK, чтобы вы могли охватить как можно больше целевой аудитории. 

     

    Если вы хотите ограничить площадки, на которых будет показываться ваша реклама, отключите «Автоматический выбор» и галочками укажите, где хотите разместить рекламу. 

  • 2. По каким метрикам оценить эффективность объявления?

    Эффективность объявления оценивают по ключевым метрикам: CTR (кликабельность), CPC (стоимость клика), CPM (стоимость тысячи показов) и конверсия. Отслеживайте, где показывается реклама ВКонтакте, и анализируйте, какие площадки дают лучший результат.

     

    Вы также можете настроить UTM-метки для детального анализа источников трафика, если рекламируете сайт. Важно регулярно проверять статистику и корректировать настройки кампании для достижения лучших показателей.

  • 3. Как улучшить результаты рекламной кампании?

    Для улучшения результатов кампании:

    • оптимизируйте креативы под разные целевые аудитории — создавайте для каждого сегмента уникальное предложение и визуализацию
    • создавайте привлекательные заголовки до 30 символов и используйте качественные изображения с соотношением сторон 3:4
    • регулярно анализируйте статистику и корректируйте бюджет на эффективные площадки
    • используйте ретаргетинг для повторного охвата заинтересованных пользователей и расширьте охват с помощью похожих аудиторий