Что такое сертификация?
Сертификация — это процесс, в ходе которого специалисты и агентства могут подтвердить свои теоретические знания и практические навыки ведения рекламных кампаний в VK Рекламе.
После успешного прохождения сертификации специалист получает статус сертифицированного таргетолога, а агентство — возможность разместить свою анкету в каталоге сертифицированных партнеров, что повышает доверие клиентов и открывает доступ к новым возможностям. Подробнее о сертификации
Требования для прохождения сертификации
Для специалистов
Чтобы пройти сертификацию, специалисту нужно иметь:
- активный кабинет в VK Рекламе, в котором списывались средства за последние 30 дней
- опыт ведения рекламных кампаний с использованием всех инструментов VK Рекламы
- знания веб-аналитики и закона о рекламе
Для агентств
Чтобы пройти сертификацию, агентству нужно иметь:
- не менее 3 сертифицированных таргетологов в агентстве
- минимум 5 активных клиентов, которым агентство ведёт кампании в VK Рекламе
- не менее 6 месяцев размещения в агентском кабинете
- не менее 1 кейса в VK Рекламе за 12 месяцев
Если у вас возник технический вопрос, связанный с заполнением анкеты, напишите на почту: adscertification@vk.team
Как получить сертификат?
Для специалистов
Чтобы получить сертификат, специалисту нужно выполнить несколько действий:
- Зарегистрироваться на обучающей платформе с помощью VK ID, который вы используете для входа на страницу ВКонтакте. Это нужно, чтобы получать уведомления и ссылку на сертификат.
- Перейти в раздел «Сертификация».
- Успешно пройти тестирование (60 вопросов по 6 темам, не менее 80% правильных ответов по каждой теме).
- Заполнить анкету и отправить её на модерацию.
- Пройти модерацию. Она занимает до 5 рабочих дней.
- После прохождения модерацию вы получите ссылку на сертификат в личных сообщениях на странице ВКонтакте.
Для агентств
Чтобы получить сертификат, агентству нужно пройти несколько этапов:
- Сертификация сотрудников – 3 сотрудника агентства должны пройти тестирование и получить статус сертифицированных таргетологов.
- Регистрация представителя агентства на обучающей платформе с помощью VK ID, который он использует для входа на страницу ВКонтакте. Это нужно, чтобы получать уведомления и ссылку на сертификат.
- Заполнение анкеты с указанием данных и номеров сертификатов 3 сотрудников. В личных сообщениях ВКонтакте им придёт запрос на присоединение к агентству, и сотрудники должны его подтвердить. Один сертифицированный таргетолог может быть прикреплён к нескольким агентствам.
- Прохождение модерации. Она занимает до 5 рабочих дней.
- Получение сертификата — ссылка на сертификат придёт представителю агентства в личные сообщения ВКонтакте.
Чтобы помочь вам эффективнее подготовиться к тесту, мы собрали полезные советы
Сертификат выдаётся в электронном виде, в формате PDF. После того как вы пройдете модерацию, вы получите ссылку на электронный сертификат в личных сообщениях ВКонтакте. Там вы сможете скачать его.
У каждого сертификата есть индивидуальный номер, который позволяет проверить его подлинность. Это можно сделать на обучающей платформе в разделе «Проверка сертификата».
Сколько действует сертификат?
Сертификат действует 1 год. Чтобы получить новый сертификат, специалисту или агентству нужно будет повторно пройти тестирование и модерацию.
Как попасть в каталог сертифицированных партнёров?
Для специалистов
Чтобы попасть в каталог сертифицированных партнеров, нужно выполнить ряд условий:
- Пройти тестирование и модерацию
- Подтвердить VK ID (с помощью Tinkoff ID, Сбер ID или Госуслуг)
- Разместить информацию о профессиональной деятельности на странице ВКонтакте
- Иметь минимум 2 опубликованных кейса по VK Рекламе
- Иметь минимум 3 активные кампании в VK Рекламе
- Иметь списания не менее 60 тысяч рублей за последние 2 месяца
- Пройти интервью с сотрудником VK
- В анкете поставить галочку «Хочу опубликовать анкету в каталоге»
- Заполнить данные в анкете
Для агентств
Агентства попадают в каталог автоматически после успешной сертификации и модерации.
Вопрос-ответ
- Из чего состоит тест?
Тест состоит из 60 вопросов по 6 темам:
- интернет-реклама
- продвижение мобильных приложений
- продвижение сайтов
- динамический ретаргетинг
- продвижение лид-форм
- продвижение сообществ
- Сколько времени длится тестирование?
Для прохождения теста есть 90 минут. На странице теста установлен таймер — вы всегда сможете узнать, сколько времени осталось. При этом нельзя остановить таймер или вернуться к прохождению теста по истечении 90 минут. Также обратите внимание, что таймер не останавливается и в случае, если закрыть страницу с тестом.
- Когда тест считается успешно пройденным?
Тест считается успешно пройденным, если вы набрали не менее 80% правильных ответов по каждой из 6 тем. Если у одного вопроса несколько правильных ответов, нужно выбрать их все, и тогда ответ на вопрос засчитается как верный. В конце теста вы увидите результат по каждой теме.
- Можно ли пересдать тест?
Если с первого раза пройти тестирование не получилось, то следующие попытки будут доступны каждые 15 дней. Например, если вы не прошли тест 1 августа, то следующая попытка будет доступна 15 августа.
- Можно ли пройти сертификацию, если в агентстве меньше 3 сертифицированных сотрудников?
Наличие в агентстве 3 сотрудников со статусом сертифицированных таргетологов — это одно из обязательных условий для того, чтобы получить сертификат и разместиться в каталоге сертифицированных партнёров. Пройти сертификацию при наличии меньшего количества сотрудников в агентстве не получится.
Если сотрудник открепляется от агентства или срок действия его сертификата истекает, агентству нужно добавить нового сотрудника со статусом сертифицированного таргетолога. Если этого не сделать, сертификат агентства будет заморожен, а само агентство скроется из каталога сертифицированных партнёров.
- Если ранее была пройдена сертификация в рекламном кабинете ВКонтакте, будет ли это актуально в VK Рекламе?
VK Реклама и рекламный кабинет ВКонтакте — это две разные площадки с различными рекламными инструментами.
Цель сертификации — подтвердить теоретические знания и практические навыки ведения рекламных кампаний именно в VK Рекламе. Поэтому сертификация ВКонтакте недействительна в новом кабинете, и чтобы подтвердить навыки в VK Рекламе, нужно получить соответствующий сертификат.
- Почему я не могу скачать сертификат как обычную картинку?
Сохранить сертификат можно только в таком формате. Переделать формат с PDF на JPG можно попробовать в онлайн конвертере.