Что такое FSA
Full Stream Attribution (FSA) — это технология прямой передачи событий из вашего сайта или приложения напрямую в рекламную систему VK, без использования посредников и трекинговых платформ. Это повышает точность атрибуции и ускоряет оптимизацию рекламных кампаний.
События FSA дополняют уже существующие события — мобильные (из трекера) или веб-события (из пикселя VK Рекламы). То есть FSA не заменяет, а обогащает текущую аудиторию динамического ретаргетинга, передавая события напрямую в рекламную систему VK для более точной атрибуции и оптимизации рекламы.
Для каких целевых действий доступен FSA
FSA используется при запуске рекламы сайтов и мобильных приложений с типом «Динамический ретаргетинг». Подробнее о запуске такой рекламы
Этот тип кампаний позволяет показывать пользователю персонализированную рекламу на основе его действий (просмотр товара, добавление в корзину, покупка и т.д.).
Для подключения желательно, чтобы уникальная аудитория вашего сайта или приложения составляла не менее 500 000 пользователей за месяц.
Поскольку оптимизация рекламной кампании будет направлена только на Покупку, важно, чтобы аудитория динамического ретаргетинга была достаточно широкой.
Преимущества FSA
Улучшенный сбор и мэтчинг аудитории
- Используется стабильный идентификатор пользователя — номер телефона
- Расширение объёма аудитории за счёт обхода ограничений Privacy (работает без cookies и device_id)
- В итоге мы учитываем больше действий пользователей, не теряем конверсии и точнее таргетируем рекламу
Быстрая передача данных
- События передаются в профиль пользователя до 90 секунд, а при стандартной интеграции это занимает от 4 до 6 часов
- Благодаря более быстрой передаче данных ускоряется обучение рекламных алгоритмов и формирование сигналов для оптимизации показов
Повышение эффективности рекламных кампаний
- Реклама начинает оптимизироваться быстрее, что сокращает время обучения кампаний
- Повышается точность подбора аудитории
- Увеличивается объём данных для обучения рекламной модели — траты на запуск рекламы быстрее окупаются
Как подключить FSA
Чтобы подключить FSA, обратитесь к вашему персональному менеджеру VK или отправьте запрос в поддержку VK Рекламы
Вы получите доступ после того, как завершите техническую интеграцию и мы проверим поступление событий.
Этапы интеграции и процесс подключения
1. Подготовка рекламного кабинета
- Партнёр создаёт отдельный новый рекламный кабинет специально для интеграции с FSA — в нём подключаются специальные форматы, обеспечивающие корректную атрибуцию по номеру телефона (FSA) и передачу данных о конверсиях.
- В кабинете привязывает мобильные приложения и/или пиксель VK.
- Добавляет продуктовый фид.
- Передаёт ID рекламного кабинета ответственному менеджеру VK (персональному или назначенному по обращению). Инструкция по подготовке кабинета
2. Генерация токена
- VK генерирует FSA-токен, который используется для авторизации при передаче событий на стороне партнёра.
- Токен передаётся партнёру по одноразовой ссылке, действующей 4 дня — не забудьте сохранить его вовремя.
3. Привязка кабинета и настройка атрибуции
- На стороне VK рекламный кабинет связывается с событиями FSA.
- Настраивается окно атрибуции для события purchase. По умолчанию — 7 дней, при этом возможно настроить другое количество дней по запросу партнёра.
4. Настройка событий у партнёра
- После получения токена партнёр настраивает передачу событий. Подробная инструкция по настройке и отправке событий приведена ниже.
- При корректной передаче событие получает статус «200 OK».
Если при отправке возникают ошибки, необходимо проверить корректность запроса на стороне партнёра или обратиться к ответственному менеджеру VK. Инструкция по настройке и передаче событий
5. Подключение форматов и запуск рекламных кампаний
- VK проверяет поступающие события.
- При успешной интеграции появится возможность запускать FSA.
- После этого партнёр может запустить рекламные кампании.
6. Запуск рекламных кампаний
Подготовка рекламного кабинета
Для Web-размещения
1. Создание рекламного кабинета
- Создайте отдельный рекламный кабинет для работы с FSA.
- Допускается использование общего кабинета вместе с Mobile-размещением FSA.
2. Добавление пикселя VK Рекламы
- Добавьте действующий пиксель VK Рекламы с уже настроенными событиями динамического ретаргетинга
- Если активного пикселя нет — создайте новый в рекламном кабинете. На сайт устанавливать пиксель не требуется, так как события будут передаваться через FSA.
Если используется действующий пиксель, оптимизация будет выполняться одновременно по событиям пикселя и через атрибуцию FSA, что ускорит обучение кампании и повысит точность алгоритмов.
Если создаётся новый пиксель, оптимизация будет происходить только по событиям, передаваемым через FSA.
Для динамического ретаргетинга для сайтов желательно использовать действующий пиксель с уже настроенными событиями.
Это важно для корректного сбора аудитории ретаргетинга, поскольку при интеграции через FSA номер телефона передаётся только на этапе оформления заказа или покупки — то есть на позднем этапе воронки, и без пикселя аудитория может быть слишком узкой.
3. Настройка событий пикселя
В пикселе должны присутствовать следующие JS-события:
| Название события | Назначение |
|---|---|
| viewOffer | Просмотр карточки товара |
| addToCart | Добавление товара в корзину |
| addToWishlist | Добавление товара в избранное |
| purchase | Покупка |
Если такие события уже существуют, то повторно создавать их не нужно.
Названия событий должны строго соответствовать указанным.
4. Добавление товарного каталога
- В разделе Центр коммерции добавьте каталог товаров.
- Рекомендуется использовать полный фид со всеми товарами. Подробнее о каталогах
- Свяжите каталог с источником событий — пикселем VK Рекламы.
Для Mobile-размещения
1. Создание рекламного кабинета
- Создайте рекламный кабинет для интеграции с FSA.
- Допускается использование общего кабинета вместе с Web-размещением.
2. Подключение мобильных приложений
- Привяжите мобильные приложения к рекламному кабинету VK.
- В мобильном трекере должны быть заранее настроены события из следующих категорий:
- Просмотр карточки товара
- Добавление в корзину
- Добавление в избранное
- Покупка
Эти события необходимы для корректной работы динамического ретаргетинга
События должны быть активны и корректно передаваться из трекера.
3. Добавление товарного каталога
- Добавьте в рекламный кабинет каталог товаров с мобильными параметрами (трекинг-ссылками, диплинками и идентификаторами мобильных приложений). Подробнее про параметры
- Пример товарного каталога с мобильными параметрами
- Рекомендуется использовать полный фид со всеми товарами.
- Свяжите каталог с источником событий — мобильными приложениями.
Инструкция по передаче событий в VK
Настройка и реализация
- Вся интеграция выполняется на стороне партнёра.
- Для реализации потребуется помощь бэкенд-разработчика чтобы:
- реализовать сбор событий на сайте или в приложении;
- хэшировать телефоны;
- формировать корректный JSON;
- отправлять события методом POST на https://ad.mail.ru/fsa/
Общие принципы
- Передача событий выполняется через POST-запрос на адрес: https://ad.mail.ru/fsa/
- Каждое событие передаётся отдельным JSON.
Массивы или несколько товаров в одном запросе не поддерживаются. - Все данные передаются в UTC с использованием Unix timestamp.
Время можно проверить на epochconverter.com.
Авторизация
Для передачи событий используется токен авторизации:
Authorization: Token <ACCESS_TOKEN>
Токен предоставляется VK через одноразовую ссылку и должен быть добавлен в заголовок запроса.
Формат номера телефона
Телефон хэшируется партнёром перед отправкой:
- MD5 или SHA-256
- Формат номера до хэширования: 79XXXXXXXXX. Без знаков «+», «-», пробелов и скобок. Номер должен начинаться с 7.
Поля для передачи:
- phone_md5 — если используется MD5
- phone_sha256 — если используется SHA-256
Номера не хранятся в открытом виде.Одинаковые номера дают одинаковый хэш — по нему формируется универсальный идентификатор hid.
Структура события
Каждое событие содержит:
| Поле | Описание |
|---|---|
| phone_md5 / phone_sha256 | Хэш номера телефона пользователя (в формате 79XXXXXXXXX. Без знаков «+», «-», пробелов и скобок. Номер должен начинаться с 7.) |
| platform | Источник события — ios, android или web. |
| customEventName | Название события — строго по документации (например, "purchase") |
| productId | Идентификатор товара — строка, передаётся только один товар на запрос. Значение должно совпадать с ID товара в вашем продуктовом каталоге. Обычно параметр передаётся в виде макроса, например {{PRODUCT_ID}} (у каждого партнёра макрос может иметь уникальный формат) |
| value | Стоимость товара или транзакции указывается в параметре value. Значение передаётся в рублях в виде строки — целым числом или с десятичной точкой, например "value": "289.00" |
| eventTimestamp | Метка времени в формате Unix timestamp (UTC). Проверить можно на epochconverter.com |
Подготовка событий, требуемых к передаче
1. Просмотр карточки товара
Событие: viewOffer
Отправляется в момент, когда пользователь просматривает карточку товара.
{
"phone_md5": "820b5ef76357a7c4eda34c5f9a7f4e06",
"platform": "ios",
"event": {
"customEventName": "viewOffer",
"customEventParams": {
"productId": "PRODUCT_ID"
},
"eventTimestamp": "1712220038"
}
}
2. Добавление в корзину
Событие: addToCart
Отправляется, когда пользователь добавляет товар в корзину.
{
"phone_md5": "820b5ef76357a7c4eda34c5f9a7f4e06",
"platform": "ios",
"event": {
"customEventName": "addToCart",
"customEventParams": {
"productId": "PRODUCT_ID"
},
"eventTimestamp": "1712220038"
}
}
3. Добавление в избранное
Событие: addToWishlist
Отправляется, когда пользователь добавляет товар в «Избранное».
{
"phone_md5": "820b5ef76357a7c4eda34c5f9a7f4e06",
"platform": "ios",
"event": {
"customEventName": "addToWishlist",
"customEventParams": {
"productId": "PRODUCT_ID"
},
"eventTimestamp": "1712220038"
}
}
4. Покупка
Событие: purchase
Отправляется, когда пользователь завершает покупку.
{
"phone_md5": "820b5ef76357a7c4eda34c5f9a7f4e06",
"platform": "ios",
"event": {
"customEventName": "purchase",
"customEventParams": {
"productId": "447358737",
"value": "VALUE"
},
"eventTimestamp": "1712220038"
}
}
Пример запроса (cURL)
curl -X POST "https://ad.mail.ru/fsa/" \
-H "Content-Type: application/json" \
-H "Authorization: Token <ACCESS_TOKEN>" \
-d '{
"phone_md5": "820b5ef76357a7c4eda34c5f9a7f4e06",
"platform": "ios",
"event": {
"customEventName": "purchase",
"customEventParams": {
"productId": "447358737",
"value": "289.00"
},
"eventTimestamp": "1732204800"
}
}'
Создание рекламных кампаний
После завершения настройки отправки событий партнёру необходимо сообщить ответственному менеджеру VK (персональному или назначенному по обращению через форму) для проверки корректного поступления событий на стороне VK.
Если события принимаются без ошибок, в рекламном кабинете будет открыт доступ к созданию FSA-кампаний.
При создании рекламной кампании необходимо включить ползунок
«Атрибуция по номеру телефона (FSA)» — это активирует связь с передаваемыми событиями и обеспечивает корректную атрибуцию пользователей.

Все остальные параметры и шаги настройки соответствуют стандартной схеме создания товарных кампаний в VK Рекламе. При их создании опирайтесь на инструкцию
Кейсы
Примеры рекламодателей, которые успешно использовали FSA:
Lamoda
https://ads.vk.com/cases/povyshaem-okupaemost-reklamy-s-full-stream-attribution-kejs-lamoda
Читай-город
https://ads.vk.com/cases/uvelichivaem-prodazhi-v-2-raza-s-full-stream-attribution-kejs-chitaj-gorod
Другие инсайты и полезные материалы: https://ads.vk.com/insights