Эта статья поможет, если вы запускаете рекламу статьи или канала в Дзене на вкладке «Целевые действия». Чтобы запустить медийную рекламу, перейдите в статью Медийный формат «Дзен»
Запустить рекламу может любой рекламодатель, у которого есть канал в Дзене и кабинет VK Рекламы. Технические требования к формату «Промо в Дзене»
Вы можете запустить рекламную кампанию с оптимизацией на:
- дочитывание статьи
- продвижение статьи
- подписку на канал
Перед началом работы
Перед тем как запускать кампанию, нужно связать ваш канал в Дзене и кабинет VK Рекламы. Для этого:
- Зайдите в кабинет VK Рекламы, который вы будете использовать для рекламы статей из Дзена.
- Затем зайдите в Дзен-студию в вашем канале в Дзене.
- В Дзен-студии перейдите в раздел «Продвижение». В блоке «Ваш аккаунт в VK Рекламе» будет заполнен ID вашего кабинета. Нажмите на кнопку «Перейти в VK Рекламу».
После этого ваш кабинет VK Рекламы и канал в Дзене будут связаны.
Как связать несколько кабинетов VK Рекламы и каналов в Дзене
Чтобы добавить ещё один кабинет:
- Вернитесь в VK Рекламу и переавторизуйтесь: выйдите из первого кабинета и зайдите в нужный.
- Вновь зайдите в Дзен-студию, перейдите в раздел «Продвижение». В блоке «Ваш аккаунт в VK Рекламе» будет заполнен ID второго кабинета. Нажмите кнопку «Перейти в VK Рекламу».
После этого канал в Дзене будет связан с 2 кабинетами VK Рекламы. При необходимости свяжите канал с третьим кабинетом.
1 канал в Дзене может быть связан с 3 кабинетами VK Рекламы. И наоборот: 1 кабинет может быть привязан к 3 каналам в Дзене

Создание кампании
Шаг 1. Настройка кампании
1. В разделе «Кампании» на вкладке «Кампании» нажмите «Создать».
2. Выберите рекламный объект «Вконтакте, ОК, Mini Apps, Дзен» → «Канал Дзен».
3. В поле «Рекламируемый канал» выберите ваш канал в Дзене. Если к кабинету привязано несколько каналов, то они появятся при клике на список.
4. Целевое действие. Определите желаемый результат по рекламе:
- Продвижение статьи — получить кликов по статье
- Подписка на канал — получить больше переходов и подписок на канал. По кнопке в объявлении пользователи смогут подписаться на канал.
- Дочитывания статьи — увеличить количество дочитываний статьи

5. Оптимизация бюджета кампании. Позволяет распределить бюджет между вашими объявлениями так, чтобы вы получили больше целевых действий.
Алгоритм определяет, какие объявления работают лучше, и выделяет им большую долю из дневного бюджета кампании. Благодаря этому кампания показывает лучшие результаты. Подробнее об оптимизации бюджета
6. Если вы включили оптимизацию, задайте стратегию ставок и бюджет:
- Стратегия ставок кампании — можно выбрать стратегию «Минимальной цены» или «Предельной цены». Подробнее о стратегиях
- Бюджет. Настройка ограничивает сумму, которую вы хотите потратить за день или за всё время проведения кампании. Бюджет одной рекламной кампании для продвижения в Дзене должен быть не меньше 10 000 ₽. Подробнее о бюджете
7. Максимальная стоимость конверсии (при выборе стратегии «Предельная цена»):
- Для статьи с оплатой за клики (CPC): стоимость за 1 клик по объявлению. Средняя ставка: 5 ₽.
В зависимости от сегмента, товара, бюджета и целей рекламной кампании вы можете самостоятельно менять стоимость для достижения наилучшего результата.
8. Даты проведения — период работы кампании. Эта настройка применяется ко всем объявлениям в кампании. Обязательно указывать только при выборе бюджета «за всё время».
Если хотите задать разные даты для разных групп, не используйте эту настройку, а задайте даты на шаге 2. Настройка группы объявлений.
Шаг 2. Настройка группы объявлений
В одну группу может входить одно или несколько объявлений, объединённых общими настройками — периодом работы, расписанием, таргетингами. Если вы хотите рекламировать несколько статей внутри одной кампании, для каждой статьи создайте свою группу объявлений.
На этом шаге задайте следующие настройки:
1. Стратегия ставок и стоимость целевого действия.
Если вы не включили оптимизацию на уровне кампании, выберите стратегию: «Минимальная цена» или «Предельная цена». Рекомендуемая стратегия — «Предельная цена», потому что она позволяет ограничить максимальную ставку. Подробнее о стратегиях ставок
Также определите стоимость целевого действия:
- Для статей с оплатой за показы (CPM): стоимость за 1 000 показов. Ставка — от 110 ₽.
- Для статей с оплатой за клики (CPC): стоимость за 1 клик по объявлению. Средняя ставка: 7 ₽.
2. Бюджет — обозначьте сумму, которую хотите тратить за день или за всё время проведения кампании.

3. Даты проведения — период работы группы объявлений. Эта настройка применяется ко всем объявлениям внутри группы. Может отличаться для разных групп объявлений.
Если хотите задать единый период для всей кампании, вернитесь на прошлый шаг и задайте период там.
4. Время показа. Чтобы указать расписание, нажмите «Настроить время показа» под настройкой дат проведения группы.
Для большинства кампаний мы рекомендуем выключать показы кампании в ночные часы, однако важно ориентироваться на то время, когда ваша аудитория наиболее активна. Узнать это можно в Дзене в разделе «Почасовая статистика».

5. Регионы показа — это настройки географии, где пользователи увидят вашу рекламу.
- Если продукт федеральный и есть доставка по всей России, вы можете не ограничивать географию.
- Если вы не хотите рекламироваться на всю Россию, можно расширить список до нескольких приоритетных регионов (включая хотя бы один город-миллионник), чтобы ваше объявление получало больше показов.
- Для очень локального продукта с точечной географией (например, город с населением меньше 500 000 человек) на текущий момент продукт может не подойти, поэтому вам стоит с аккуратностью подходить к настройкам продвижения.

6. В блоке «Демография» вы можете настроить пол и возраст вашей целевой аудтиории. Рекомендуем выбирать несколько возрастных групп, чтобы увеличить количество показов (например, 18-34 или >25-44).
7. При необходимости укажите возрастную маркировку.
8. Чек-бокс «Социальная реклама». Нужен для некоммерческой рекламы, например, благотворительных организаций. Подробнее о социальной рекламе

9. Интересы и поведение. Выберите категории, которые могут быть интересны вашей целевой аудитории.
10. Места размещения. Рекомендуем оставлять автоматический выбор мест размещения. Так ваше объявление получит максимально возможный охват.
Когда закончите, нажмите «Продолжить».
Шаг 3. Настройка объявления
Шаги для настройки объявления будут отличаться в зависимости от целевого действия, которое вы выбрали при создании кампании.
Продвижение статьи / Дочитывания статьи
Если вы выбрали целевое действие «Продвижение статьи» или «Дочитывания статьи», то на шаге 3. «Объявления» появятся все ваши статьи из канала в Дзене.
Получится продвигать только те статьи, которые не нарушают требования Дзена к контенту. Выберите статью, которую хотите продвигать.

Если вы не увидели нужную статью:
- Проверьте, что статья соответствует требованиям Дзена к контенту.
- После публикации статьи в Дзене подождите 1 час — статьи появляются с небольшой задержкой.
- Возможно, заголовок статьи нужно сократить. Проверьте, что в нём до 70 символов. Вернитесь в Дзен и скорректируйте заголовок.
Возникли вопросы по контенту в Дзене? Обращайтесь в поддержку Дзена в разделе «Я рекламодатель».
В предпросмотре вы увидите, как примерно будет выглядеть ваша реклама. Само объявление формируется автоматически и подстраивается по формату под место размещения рекламы в Дзене.
Объявление может содержать следующую информацию из вашей статьи:
- обложка — первая картинка в опубликованном материале
- заголовок — заголовок статьи, до 70 символов
- текст объявления — первые 170 символов статьи
Когда всё будет готово, нажмите «Опубликовать». Объявление отправится на проверку.
Чтобы пройти модерацию, объявление должно соответствовать требованиям к контенту в Дзене и правилам VK Рекламы
Можно ли отредактировать статью после запуска объявления?
Да, но вам потребуется создать новое объявление с этой статьёй.
Для внесения изменений:
- Остановите рекламную кампанию.
- Перейдите в Дзен.
- Внесите изменения в статью. Примерно через час изменения отразятся в кабинете.
- Создайте новую кампанию с отредактированной статьёй.
Такой порядок действий нужен, чтобы статистика в Дзене по материалу отображалась корректно.
Продвижение канала
Если вы выбрали целевое действие «Продвижение канала», то на шаге 3. «Объявления» заполните рекламную карточку:
- Заголовок — это заголовок крупным шрифтом на карточке. Длина текста до 40 символов.
- Описание — текст под заголовком, написанный более мелким шрифтом. Длина текста до 25 символов.
- Медиафайлы — изображение для фона карточки. Требования к файлам:
- Разрешение: 600x600px, 1080x607px или 1080x1350. Рекомендуем использовать файлы не менее 1200х1600.
- Формат файла: png или jpg / jpeg.
- Изображение не должно быть целиком чёрным или белым.

Предпросмотр не отражает реального размера карточки. Ориентируйтесь на соотношение 3:4 и используйте однородный фон.
По кнопке «Подписаться» пользователь подпишется на канал. При клике на любую другую часть объявления — перейдет на рекламируемый канал.
Убедитесь, что ваше объявления соответствует правилам размещения рекламы. После сохранения оно отправится на проверку модерации.
Как оценить результат
Рекламируемая статья продолжит набирать органические просмотры в лентах пользователей в Дзене, поэтому вы можете проанализировать статистику на двух платформах:
- в Дзен Студии: общая статистика (органика и рекламный трафик)
- в кабинете VK Рекламы: рекламные метрики на дашборде и в расширенной статистике
Чтобы метрики по кампаниям в Дзене отображались в кабинете VK Рекламы:
- Откройте дашборд и найдите в списке вашу кампанию. Наведите курсор → «Статистика».
- Слева переключитесь на уровень группы.
- Прокрутите вниз до таблицы с результатами кампании.
- Нажмите «Настройки» → «Настроить столбцы».
- В списке отметьте нужные метрики в блоке «Дзен».
- Нажмите «Применить».
Какие метрики доступны:
- Результат — в зависимости от выбранного целевого действия:
- для цели «Продвижение статьи» учитываются клики по рекламе
- для цели «Подписка на канал» — подписки после клика по рекламе
- для цели «Дочитывания статья» — дочитывания статей после клика по рекламе
- Дочитывания — дочитывание статьи до конца после клика по рекламе
- Подписки — количество подписок после клика по рекламе
- Просмотры — количество просмотров статьи после клика по рекламе
- Комментарии — количество оставленных комментариев статье после клика по рекламе
- Лайки — количество лайков, поставленных статье после клика по рекламе
- Внешние переходы — переходы по ссылкам из статьи (если в статье есть ссылки на внешние ресурсы) после клика по рекламе
- Scroll2site — количество переходов к сайту с использованием Scroll2site после клика по рекламе
- Scroll2channel — количество переходов к каналу с использованием Scroll2channel после клика по рекламе
Вы можете также добавить пиксель в статью, чтобы собрать обезличенные данные пользователей и проанализовать портрет вашей целевой аудитории. Подробнее о добавлении пикселя в статью
Ответы на часто задаваемые вопросы
Мы собрали ответы на частые вопросы пользователей на этой странице
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, напишите нам:
- в раздел «Я рекламодатель», если вопрос касается Дзена
- в поддержку VK Рекламы, если вопрос касается запуска рекламы