Справка

Чтобы продвигать мобильные приложения в VK Рекламе, используйте рекламный объект «Мобильное приложение». 

Мы покажем объявление пользователям, которые с большей вероятностью установят приложение или совершат нужное действие, например, регистрация, достижение уровня в игре, подписка или покупка.

Предварительная настройка

Перед созданием кампании нужно сделать несколько подготовительных шагов:

1. Добавьте приложение в кабинет по инструкции. В кампанию можно добавить только приложения со статусами:

  • «Владелец» — если вы назначены владельцем приложения в VK Рекламе
  • «Есть доступ» — если владелец приложения в VK Рекламе выдал вам доступ
  • «Проверяем доступ» — если в VK Рекламе ещё нет данных об установках или событиях

2. Настройте интеграцию с мобильным трекером и включите передачу конкретных событий внутри мобильного приложения (in-app events). Эти события трекер будет отправлять в ваш кабинет VK Рекламы.

3. Присвойте событиям категорию в кабинете VK Рекламы. Подробнее о категориях

Создание кампании

Шаг 1. Настройка кампании

1. В разделе «Кампании» на вкладке «Кампании» нажмите «Создать». 

2. Выберите объект рекламы «Мобильное приложение».

3. Выберите тип кампании:

  • Привлечение новых пользователей — если вы хотите получить новых пользователей, которые заинтересуются вашим приложением.
  • Вовлечение существующих пользователей — если вы хотите напомнить о себе пользователям, которые уже знакомы с вашим приложением.

Для рекламы доступны приложения из магазинов приложений: Google Play, AppStore, RuStore, AppGallery

image
image
1 из 2

4. Выберите целевое действие — какие действия пользователей вы хотите получить:

  • Установка приложения. Если ваша основная задача — получить установки, в поле «Целевое действие» выберите «Установка приложения». Такая оптимизация не требует дополнительных настроек.
  • Целевые действия. Если вы хотите, чтобы ваши пользователи чаще совершали определённые действия внутри самого приложения (например, проходили уровни в игре или добавляли товары в корзину), выбирайте соответствующие целевые действия. Для оптимизации на события нужна дополнительная настройка.

5. Выберите стратегию ставок кампании. 

6. Укажите бюджет кампании — сколько вы готовы потратить на рекламу в день или за весь период трансляции. Этот бюджет будет общим для всех групп объявлений. Подробнее о бюджете

7. Укажите даты проведения — период работы рекламной кампании. Вы можете выбрать дату старта и дату окончания показа рекламы. 

Нажмите «Продолжить», чтобы перейдите к настройке групп объявлений.

Шаг 2. Настройка группы объявлений

Группа объявлений — это одно или несколько объявлений с общим бюджетом и настройками. В рамках одной кампании вы можете создать несколько групп объявлений с отдельным расписанием показов, разными таргетингами и собственным бюджетом.

1. Стратегия ставок выбирается на этапе настройки кампании. Эта стратегия будет одинаковой для всех групп объявлений.

2. При необходимости выберите период работы и расписание для группы объявлений. Подробнее о настройке расписания

image
image
1 из 2

3. Задайте таргетинги: настройки географии показа рекламы, пол и возраст пользователей, которым показываете рекламу, их интересы и поведение. Подробнее о таргетингах

4. Вы можете использовать тонкие настройки аудитории — например, показывать рекламу только своим клиентам. Для этого используйте настройки аудитории. Подробнее об аудиториях

5. Устройства — эта настройка позволяют детально указать, на каких устройствах показывать вашу рекламу. 

Для приложений, размещённых в AppGallery, по умолчанию включен таргетинг на устройства Huawei — отключить его нельзя. Таргетинг на устройства Huawei гарантирует наличие AppGallery на устройстве рекламосмотрителя, что увеличивает вероятность конверсии.
Также вы можете добавить таргетинги на устройства других брендов (например Samsung). Подробнее о настройках устройств

6. Параметры URL — настройки разметки рекламной ссылки. Метки можно добавлять автоматически, вручную или не добавлять совсем. Подробнее о настройках UTM-меток

7. Места размещения — это рекламные площадки и места на них, где может появиться ваша реклама. По умолчанию для всей рекламы включен автоматический подбор мест размещения. Оставьте эту настройку активной, чтобы получить наилучший результат. Подробнее о местах размещения

Нажмите «Продолжить», чтобы перейдите к настройке объявления.

Для продвижения мобильных приложений есть несколько рекламных форматов:

  • Универсальные объявления — формат, используемый по умолчанию. Система автоматически подбирает наиболее привлекательный вариант рекламы для каждого пользователя и площадки, на которой она размещается.
  • Карусель слайдов — набор карточек из нескольких изображений (от 3 до 6), с текстом и кнопкой. Карточки можно листать.
  • Галерея медиафайлов — коллаж или слайдер из фото и видео в посте, без текста и кнопки. Добавьте файлы из медиатеки и определите формат отображения: «Слайдер» или «Коллаж». Всего можно выбрать от 2 до 10 медиафайлов разного типа.
image
image
1 из 2

Универсальные объявления

Чтобы создать универсальное объявление, заполните все необходимые поля:

  • Логотип — иконка объявления, минимум 250x250px, формат jpeg, png.
  • Заголовок — заголовок объявления, до 40 символов.
  • Короткое описание — текст объявления, до 90 символов.
  • Длинное описание — текст объявления, который отображается в лентах социальных сетей (ВКонтакте и Одноклассники). До 220 символов.
  • Текст рядом с кнопкой — текст рядом с кнопкой призыва к действию, до 30 символов.
  • Описание карусели — текст, который будет отображаться в карусели товаров, до 50 символов и не более 3 восклицательных знаков (в заголовке или самом тексте). Не используйте макросы.
  • Трекинговая ссылка — трекинговая ссылка на ваше приложение. 
  • Диплинк (deeplink) — это специальная ссылка, которая направляет пользователя на конкретный раздел приложения. Вы можете проверить корректность диплинка. Для этого нажмите на ссылку «Проверить с помощью QR-кода». Подробнее о создании диплинков
  • Надпись на кнопке — надпись на кнопке призыва к действию. Можно выбрать только из заданного списка.
  • Медиафайлы — это изображения и видео, которые используются в объявлении. Рекомендуем загрузить файлы со всеми доступными соотношениями сторон: для изображений — 1:1, 4:5, 16:9, для видео — 1:1, 4:5, 9:16, 16:9. Добавьте максимальное количество разных вариантов картинок и видео, чтобы охватить как можно больше форматы объявлений для разных площадок и мест размещения. Полные технические требования к файлам
  • Данные рекламодателя — если вы продаёте товары дистанционно, по Закону о рекламе необходимо заполнить юридическую информацию о рекламодателе. Перечень данных

В дополнение к формату «Универсальное объявление» для мобильных приложений вы можете использовать формат «Карусель слайдов». Такие объявления могут быть показаны ВКонтакте, в Одноклассниках, на площадках проектов VK и в партнёрской сети.

Чтобы создать карусель, заполните все обязательные поля на шаге «Объявление», а затем нажмите «Добавить ещё формат» → «Карусель слайдов».

Откроется карточка слайда. 

  • Загрузите изображение — требования к файлам такие же, как для файлов в универсальных объявлениях. Файлы можно заранее загрузить в медиатеку и затем переиспользовать в разных объявлениях.
  • Напишите заголовок слайда — до 25 символов.
  • Напишите описание для слайда — текст на слайде, до 32 символов.
  • Добавьте трекинговую ссылку. Трекинговая ссылка для каждого слайда вводится отдельно, даже если они одинаковые.

Всего можно добавить 6 слайдов. Как только вы заполните 3 слайда, они появятся в предпросмотре.

Если вы хотите создать рекламу с несколькими фото или видео, заполните все обязательные поля на шаге «Объявление», а затем нажмите «Добавить ещё формат» → «Галерея медиафайлов».

Добавьте из медиатеки нужные фото / видео, и выберите формат отображения:

  • Коллаж — набор изображений и видео в виде сетки
  • Слайдер — набор изображений и видео с возможностью их листать

Когда закончите, нажмите «Опубликовать» — реклама отправится на модерацию. Если всё в порядке и на счету есть средства, реклама запустится сразу после проверки или в выбранный день старта.

Алгоритмы оптимизации бюджета кампании начнут работать сразу после старта и каждый день будут пересчитывать свою эффективность на основе достигнутых целевых событий.

Как оценить результат

Чтобы проанализировать результаты, воспользуйтесь дашбордом и расширенной статистикой. Вы можете выбрать метрики, необходимые вам для детального анализа рекламной кампании. Подробнее о статистике

Вопрос-ответ

  • 1. Куда обращаться при возникновении проблем с настройкой рекламы приложения?

    При возникновении проблем с настройкой рекламы приложения в VK Рекламе обратитесь в поддержку. Также можно проверить документацию и руководства по продвижению мобильных приложений VK Реклама в разделе «Помощь» на платформе. 

  • 2. Как достичь лучших результатов продвижения мобильного приложения?

    Для достижения лучших результатов продвижения мобильного приложения в VK Рекламе:

    • Правильно настройте интеграцию с трекером (например, AppsFlyer, Adjust или myTracker). 
    • Используйте автоуправление ставкой для привлечения новых пользователей. 
    • Настройте отслеживание целевых событий внутри приложения. При оптимизации рекламы на события система будет добиваться максимального количества целевых действий. 
    • Важно также правильно использовать таргетинг по интересам и поведению пользователей.
  • 3. По каким показателям оценить эффективность рекламы приложения?

    Эффективность рекламы приложения в VK Рекламе оценивают по следующим показателям: количество установок, стоимость установки, количество целевых действий внутри приложения (например, достижение определенного уровня), время до события. 

     

    Статистика доступна в рекламном кабинете, где можно настроить отображение событий и их достижений, а также детализированные показатели по событиям и метрикам.