VK Реклама – платформа для рекламы на проектах VK
Обновления
Обучение
Полезные материалы
Мероприятия
Курсы
Бизнесу
Кейсы
Каталог таргетологов
Программа лояльности
Экспертам
Сообщество экспертов
Сертификация
Рекламная сеть
Справка
Загружается...
Регистрация
VK Реклама – платформа для рекламы на проектах VK
ru

О компании

VK Реклама — единая платформа для продвижения бизнеса на проектах VK и в рекламной сети. Запускайте кампании в рекламном кабинете и взаимодействуйте с пользователями соцсетей, сайтов, мобильных приложений и медиапроектов, превращая их в ваших клиентов.

Регистрация

Клиентам

  • Обновления
  • Кейсы
  • Справка
  • Документы
  • Каталог таргетологов
  • Программа лояльности

Экспертам

  • Сертификация
  • Сообщество экспертов

Проекты VK

  • Рекламная сеть VK
  • Обучающая платформа VK Бизнес
  • VK AdBlogger

Обучение

  • Полезные материалы
  • Курсы
  • Мероприятия
© VK 2025 Все права защищены
Политика конфиденциальности
125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 39, стр. 79

Охватная реклама и перформанс-продвижение: что выбрать?

Рассказываем, как реализовать комплексную стратегию продвижения в VK Рекламе, используя охватные и перформанс-инструменты

ПерформансОхват
19 марта 2024
Читать 9 мин
Охватная реклама и перформанс-продвижение: что выбрать? – Статьи по VK Рекламе

В зависимости от целей бизнеса в маркетинговой стратегии используются охватные и перформанс-инструменты продвижения. Первые помогают бренду повысить узнаваемость, вторые — стимулируют пользователей совершить целевое действие. В VK Рекламе вы можете реализовывать комплексную стратегию маркетинга: в кабинете можно создавать кампании для каждой из этих целей.

Разберемся, чем различаются между собой перформанс- и охватные кампании в VK Рекламе, и почему стоит использовать оба типа при продвижении вашего бизнеса.

Что такое реклама по целевым действиям

При запуске продвижения в VK Рекламе вам доступны два типа рекламных кампаний: «Целевые действия» и «Узнаваемость и охват». Целевые действия — это то, что вы хотели бы получить от пользователей в результате контакта с вашей рекламой. Например: заполнение лид-формы, посещение страницы сайта, подписка на сообщество или покупка товара в приложении.

Кампании с типом «Целевые действия» также называют перформанс-кампаниями. Такая реклама ориентирована на конкретные показатели эффективности: регистрации, заявки, заказы. Перформанс-продвижение используют в первую очередь, когда бизнесу нужно получить измеримый результат: повысить продажи, увеличить число установок приложения, получить новые лиды. 

В VK Рекламе это заложено в механизм подбора аудитории: при выборе продвижения по целевым действиям алгоритмы платформы анализируют, какие пользователи с указанными вами характеристиками вероятнее всего совершат нужное вам. Именно они увидят ваши рекламные объявления. 

Что можно рекламировать

При создании кампании, которая ориентирована на целевые действия, доступно множество объектов продвижения. Таким образом любой рекламодатель может решить свою задачу вне зависимости от того, где ведет бизнес: на сайте, в сообществе или в мобильном приложении.

Что такое раздел "Целевые действия" в VK Рекламе
Рекламу с типом «Целевые действия» можно запустить для разных объектов

Для каждого объекта рекламы доступны несколько целевых действий, чтобы вы могли выбрать именно то, что подходит вашему бизнесу. Например: 

  • сайты можно подвигать, чтобы получить больше показов, кликов или событий на сайте — покупок, переходов в мессенджер, подписок на рассылку;
  • рекламируя мобильные приложения, можно привлечь больше установок или конкретных действий внутри него (просмотров товаров, достижения уровня в игре);
  • в сообщество можно привлекать новых подписчиков, получать больше сообщений, комментариев и реакций на посты. 

Также в рекламе по целевым действиям доступен ретаргетинг — это значит, что вы можете вернуть уже знакомую с вашим бизнесом аудиторию, чтобы получить повторные продажи. Инструмент работает для продвижения сайта, каталога товаров и мобильного приложения.  

Как эффективно настроить ретаргетинг
Узнать

Форматы рекламы 

Основной формат для рекламы с типом «Целевые действия» — это универсальный формат. Его особенность в том, что вам не нужно создавать отдельные объявления со всеми размерами изображений и объемом текста, чтобы на разных площадках реклама показывалась корректно. Достаточно создать одно объявление, загрузить туда все варианты изображений и видео, которые у вас есть, и один раз вписать тексты.

В универсальном формате адаптация загруженного контента под места размещения происходит автоматически. С его помощью вы сможете охватить максимум площадок, а пользователи на них увидят рекламу без искажений и ошибок.

Для рекламы сайтов и приложений также доступен формат «карусель» — ​​ в рекламном объявлении можно создать от 3 до 6 слайдов, добавить к каждому заголовок, описание и индивидуальную ссылку.

Для каталога товаров используются адаптивные товарные баннеры —  в зависимости от места размещения в объявлении может быть от 2 до 12 товарных карточек с фото товара, описанием, ценой и другими выбранными характеристиками. 

Эффективность рекламы по целевым действиям

При запуске перформанс-кампаний алгоритмы VK Рекламы оптимизируют ваш бюджет таким образом, чтобы обеспечить максимальное количество выбранных целевых действий. Поэтому оценивать такую рекламу следует по тому, сколько целевых действий вы получили из рекламной кампании, а также их стоимости. 

В VK Рекламе вы можете выбрать те метрики, которые хотите отслеживать для своих кампаний в зависимости от объекта продвижения. Для оценки эффективности продвижения по целевым действиям рекомендуем обращать особое внимание на показатели: 

  • результат — то есть количество полученных целевых действий из рекламы. Например, если при запуске кампании вы выбрали целевое действие «Добавление в корзину», то в этой графе вы увидите количество добавлений в корзину, которые передал пиксель и мобильный трекер. 
  • цена за результат — рассчитывается из бюджета, потраченного на рекламу, разделенного на количество событий в графе «Результат».

Что такое реклама на узнаваемость и охват

Второй тип кампаний в VK Рекламе называется «Узнаваемость и охват» — в маркетинге для них часто используют термин «охватное» или «медийное» продвижение. Такая реклама нацелена на увеличение знания о бренде, привлечение внимания широкой аудитории и формирование имиджа.

Достижение целей охватной рекламы осуществляется за счет того, что ее видит большая аудитория с определенной частотой. В результате пользователи начинают лучше узнавать продукт или бренд. Пользователи, увидевшие такую рекламу, могут перейти на сайт, в приложение или в сообщество, но первичной задачей медийного продвижения является максимально количество контактов аудитории с рекламой, а не переход.

Поэтому при запуске рекламы, нацеленной на повышение охвата и узнаваемости, в первую очередь, нужно выбрать подходящий формат, а во вторую — указать ваш ресурс, на который можно перейти из рекламы.

Форматы рекламы

При создании кампании, которая ориентирована на охваты, бизнесу доступны следующие форматы:

  • баннерная реклама — это статические и видеокреативы, которые будут транслироваться в рекламных блоках на всех проектах VK, включая ВКонтакте, Одноклассники, VK Клипы, медиапроекты Mail.ru и сайты рекламной сети;
  • видеореклама — этот формат позволяет добавлять ролики разной длины в видео на проектах VK, а также в игры, приложения и сайты, входящие в рекламную сеть;
  • запись ВКонтакте — подходит для продвижения поста, опубликованного в сообществе ВКонтакте, на широкую аудиторию;
  • статья в Дзен — формат для продвижения статей Дзена на территории контентной платформы. 
Что такое раздел "Узнаваемость и охват" в VK Рекламе
Рекламу с типом «Узнаваемость и охват» можно запустить в разных форматах

Что можно рекламировать 

Баннерная и видеореклама может содержать ссылку для перехода на сайт, в мобильное приложение или сообщество ВКонтакте. Из форматов «Запись ВКонтакте» и «Статья в Дзен» также можно перейти на соответствующие площадки.

В охватных кампаниях используется модель оплаты за показы — таким образом бизнес платит именно за увеличение узнаваемости бренда, а не за переходы на свою площадку. Если вам важно получать конкретные конверсии, то лучше выбрать продвижение по целевым действиям. 

Эффективность рекламы на узнаваемость и охват

Для оценки эффективности медийной рекламы в кабинете доступны все те же метрики, что и для рекламы по целевым действиям. Оценивая влияние рекламной кампании на узнаваемость и охват, рекомендуем обращать внимание на следующие показатели: 

  • частота на конец периода — отражает изменение среднего числа показов рекламы одному пользователю;
  • прирост охвата — позволяет оценить прирост количества уникальных пользователей, видевших рекламу; 
  • охват на конец периода — количество уникальных пользователей, которые увидели рекламу.

Для оценки результативности медийной рекламы также используют такие исследования и косвенные показатели, как Brand Lift и оценка Post-view конверсий. 

Какую цель рекламы лучше выбрать

Перформанс-кампании и охватная реклама решают разные задачи. Лучшие результаты инструменты дают в связке, когда бизнес последовательно знакомит аудиторию со своими товарами и услугами и предлагает совершить конкретное целевое действие.

Например, продвижение акции для сети супермаркетов может быть построено таким образом: 

Для того, чтобы об акции узнало как можно больше людей, бренд запускает баннерную рекламу, направленную на «Узнаваемость и охват». Это позволяет привлечь внимание к бренду и стимулировать аудиторию посетить оффлайн-точки продаж.

Чтобы получить заявки на участие в акции бренд параллельно запускает кампанию, направленную на получения целевых действий: заполнение анкеты на лендинге с акцией.

Если у вас нет возможности запускать рекламу одновременно с обеими целями, отталкивайтесь от актуальных потребностей бизнеса. Например, вам важнее получить как можно больше заказов через сайт — эту задачу лучше решит перформанс-кампания. Если же вам важно создать узнаваемый образ вашего бренда, более эффективной будет охватная реклама.

Главное

  • В VK Рекламе доступны два типа рекламных кампаний — перформанс-продвижение по целевым действиям и медийная реклама на узнаваемость и охват.
  • Реклама по целевым действиям ориентирована на конверсии, охватная — на узнаваемость бренда. 
  • Лучшие результаты инструменты дают в связке, когда бизнес сначала знакомит аудиторию со своими товарами и услугами, а затем предлагает совершить конкретное целевое действие. 
  • Эффективность перформанс-кампаний оценивают по числу и стоимости конверсий, а охватных кампаний — по исследованиям и косвенным метрикам.
Все возможности VK Рекламы доступны в кабинете
В кабинет
  • Хэштеги

    вк реклама, вк бизнес рекламный кабинет, вконтакте адс, сайт вк реклама, реклама через вк

ПерформансОхват

Оглавление

  1. Что такое реклама по целевым действиям
  2. Что такое реклама на узнаваемость и охват
  3. Какую цель рекламы лучше выбрать
  4. Главное
Роман Андреев
Роман АндреевЭксперт по интернет-маркетингу
Вам может быть интересно
Как создать и вести свой блог ВКонтакте и зачем он нужен бизнесу - Статьи по VK РекламеПолезные материалыЧто такое digital marketing: понятие, методы, охватыКак продвигать сообщество ВКонтакте самостоятельно - Статьи по VK РекламеПолезные материалыКак продвигать сообщество ВКонтакте самостоятельноНовостиМузыкантам доступно продвижение треков и плейлистов ВКонтакте