VK Реклама – платформа для рекламы на проектах VK
Обновления
Обучение
Полезные материалы
Мероприятия
Курсы
Бизнесу
Кейсы
Каталог таргетологов
Программа лояльности
Форум идей
Экспертам
Сообщество экспертов
Сертификация
Рекламная сеть
Справка
Загружается...
Регистрация
VK Реклама – платформа для рекламы на проектах VK
ru

О компании

VK Реклама — единая платформа для продвижения бизнеса на проектах VK и в рекламной сети. Запускайте кампании в рекламном кабинете и взаимодействуйте с пользователями соцсетей, сайтов, мобильных приложений и медиапроектов, превращая их в ваших клиентов.

Регистрация

Клиентам

  • Обновления
  • Кейсы
  • Справка
  • Документы
  • Каталог таргетологов
  • Программа лояльности

Экспертам

  • Сертификация
  • Сообщество экспертов
  • Форум идей

Проекты VK

  • Рекламная сеть VK
  • Обучающая платформа VK Бизнес
  • VK AdBlogger

Обучение

  • Полезные материалы
  • Курсы
  • Мероприятия
© VK 2025 Все права защищены
Политика конфиденциальности
125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 39, стр. 79

Ретаргетинг: что это, условия и подбор аудитории, настройка

Рассказываем о возможностях ретаргетинга в рекламе и принципе его работы, пошагово разбираем, как его настроить.

E-commerceРетаргетингМаркетинг
02 марта 2023
Читать 9 мин
Обновлено 15.05.2025

Что такое ретаргетинг

Смотрите видео, если нет времени читать. Больше видеоконтента — на Обучающей платформе VK Бизнес.

Ретаргетинг — это маркетинговый инструмент, который с помощью рекламы возвращает клиентов. Такую рекламу видят пользователи, уже знакомые с брендом: они заходили на сайт, добавляли товар в корзину или раньше заказывали продукты компании.

В отличие от таргетированной рекламы, ретаргетинг не рассчитан на холодную аудиторию. Этот способ продвижения не привлекает новых клиентов, но подталкивает старых к очередным покупкам и завершению заказов.

Ретаргетинг используют как самостоятельный инструмент или в дополнение к таргетированной рекламе. Например, вы привлекли пользователя на сайт охватной кампанией, он провел время на странице, но ничего не купил — ушел искать предложения со скидками. Запускаем ретаргетинг с акцией и возвращаем клиента в воронку. Или в декабре берем базу клиентов и отправляем им подборку новогодних подарков. Возвращенные клиенты более заинтересованы в покупке, чем новые, — в этом большой плюс ретаргетинга.

Для чего используют ретаргетинг

Ретаргетинг не подходит, если компания только что вышла на рынок и хочет поднять узнаваемость бренда. В остальных ситуациях этот способ дает результаты. Чаще всего ретаргетинг используют, чтобы:

  • напомнить о незавершенной покупке тем, кто листал каталог или бросил товары в корзине;
  • продать сопутствующие товары (кросс-продажи). Например, предложить порошок тем, кто недавно купил стиральную машину;
  • сообщить о поступлении товара — если его не было на складе, когда пользователь интересовался;
  • рассказать о скидках. Например, пользователь прочитал описание услуги, но не решился заказать. Объявление о скидке подтолкнет его к покупке. Этот механизм хорошо работает для сезонных предложений — перед праздниками, летними отпусками, началом учебного года.

Виды ретаргетинга

Ретаргетинг на пользовательскую аудиторию

Рекламу можно запустить на посетителей сайта, на посетителей офлайн-точки, которые оставили свои номера телефонов, на пользователей приложения. Этот тип ретаргетинга подходит для продвижения сайта, сообщества, лид-формы, видео или приложения.

Динамический ретаргетинг

Он бывает двух типов — на базе веб-событий и на базе событий мобильного приложения. Например, пользователь выбирал на сайте шкатулку для украшений — теперь его будут преследовать баннеры с теми шкатулками, по которым он кликал. Или другой пример: те, кто изучал в приложении ювелирного магазина каталог, найдут на сайте онлайн-курсов рекламу украшений. Чтобы запустить такую кампанию, нужно загрузить в рекламный кабинет каталог товаров.

В VK Рекламе для настройки динамического вида ретаргетинга на сайт нужно передавать события с помощью пикселя. Перечень событий:

  • посещение страницы товара — система получает идентификатор и стоимость продукта;
  • посещение корзины / добавление в нее товара — учитываются идентификаторы позиций и их стоимость в сумме;
  • посещение страницы подтверждения покупки — передаются идентификаторы и общая стоимость товаров;
  • add_to_wishlist (необязательно) — программа получает идентификаторы и стоимость добавленных в Избранное товаров.

Для мобильных приложений нужно передавать следующие события:

  • viewProduct — просмотр продукта, учитываются идентификатор и стоимость;
  • addToCart — добавление в корзину или ее просмотр, передаются идентификаторы, количество и стоимость продуктов;
  • purchase — оформление покупки или просмотр страницы подтверждения заказа, передаваемые данные аналогичны предыдущему пункту;
  • add_to_wishlist (необязательно) — добавление в Избранное, передаются  идентификаторы и стоимость товаров.

Созданные в VK Рекламе кампании с ретаргетингом будут транслироваться на всех доступных площадках: в соцсетях, проектах Mail.ru и на партнерских сайтах рекламной сети.

Авторазмещение объявления на площадках VK
Благодаря авторазмещению объявление появится на всех площадках

Преимущества и недостатки ретаргетинга

Как и у любого инструмента, у ретаргетинга есть плюсы и минусы. Плюсы связаны с тем, что реклама нацелена на теплую аудиторию, минусы — с нюансами настройки.

Плюсы:

  • Эффективность. Ретаргетинг привлекает наиболее заинтересованную, высококонверсионную аудиторию. Пользователи уже знакомы с брендом и могут быть в шаге от решения о покупке.
  • Выгода. При том же бюджете, что и таргетированная реклама, ретаргетинг принесет больше конверсий — заказов, покупок.
  • Персонализация. Можно настроить баннеры для узкого сегмента аудитории и развеять сомнения, которые мешают купить, — например, перечислить преимущества или предложить подарок.

Минусы:

  • Риск показать объявление тому, кто уже купил продукт офлайн или у конкурентов. Можно добавить в систему данные об офлайн-продажах в вашем же магазине, но о действиях пользователей в других местах узнать нельзя.
  • Нужно постоянно пополнять аудиторию новыми пользователями. То есть, нужно параллельно крутить таргетированную рекламу, мотивировать новых пользователей на целевое действие и затем на них запускать ретаргетинг.
  • Клиенты не любят, когда их преследуют. Если все время транслировать рекламу на одних и тех же людей, она вызовет обратный эффект. Навязчивые баннеры могут привести к тому, что человек не купит продукт. Поэтому важно контролировать количество объявлений.

Кому подходит ретаргетинг

Владельцам интернет-магазинов, разработчикам приложений и поставщикам услуг. Но важно учитывать, насколько быстро пользователи принимают решение о покупке и как часто им снова может потребоваться ваш товар. 

Допустим, решение о покупке вашего товара посетители принимают регулярно: у вас wok-кафе с доставкой в офисы, и сотрудники близлежащего бизнес-центра каждый день делают заказы. В данном случае возвращать аудиторию к мысли о покупке не нужно, но через ретаргетинг можно увеличить ее интерес к другим вашим товарам. Например, предложить комбо из основного блюда и напитка и повысить средний чек.  

Ретаргетинг также будет полезен, если у вас сложный или дорогостоящий продукт с длинным циклом покупки: обучающий курс или конференция, it-сервис или объект недвижимости. Прежде чем оформить такую покупку, клиент тщательно изучает все нюансы, ищет альтернативные предложения и дополнительную информацию. В таком случае, если потенциальный покупатель заходил на ваш сайт, стоит запустить рекламу с ретаргетингом, выделив ключевые преимущества или предложив скидку. 

Инструмент не подходит для только что открывшихся компаний: клиенты еще не взаимодействовали с их сайтом или приложением, нет целевых событий для ретаргетинга. Эта стратегия также малоэффективна для рекламы срочных услуг: вскрыть заклинивший замок или починить трубу нужно здесь и сейчас.

Как и любая реклама, ретаргетинг не сработает, если на пути пользователя есть технические неполадки — не отвечает оператор, не загружается страница, не работает промокод или не проходит оплата. Чтобы этого избежать, стоит до запуска рекламной кампании протестировать юзабилити сайта и проверить работу всех служб.

Что такое аудитория ретаргетинга

Это база клиентов, знакомых с брендом рекламодателя, — более лояльная часть целевой аудитории. Именно эти люди увидят рекламные объявления в результате кампании по ретаргетингу.

Как работает ретаргетинг

В VK Рекламе можно запустить ретаргетинг на аудитории:

  • По спискам пользователейНапример, если в базе офлайн-магазина есть список телефонов клиентов. Можно загрузить их в рекламный кабинет и запустить рекламу именно на этих людей.
  • По событиям в приложенияхПоказывайте рекламу тем, у кого уже установлено ваше приложение — например, можно стимулировать покупки с помощью промокодов.
  • По событиям сайтаУстановите пиксель VK Рекламы, и он будет собирать данные, из которых можно собрать аудиторию, например, смотрели группу товаров, добавляли товары в корзину, оформляли заказ.
  • Динамическийподходит для тех, кто продает товары на сайте или в приложении, для этого нужно загрузить товарный фид в рекламный кабинет. Будущие покупатели будут видеть в рекламе те товары, к которым они проявили интерес, при этом объявления создаются автоматически.

Как создать рекламное объявление в VK Рекламе

Чтобы создать рекламную кампанию с ретаргетингом на платформе VK Реклама, нужно:

  • 1
    Создать аудиторию в разделе «Аудитории».
  • 2
    Создать кампанию в разделе «Кампании» и дать ей название.
  • 3
    Выбрать объект продвижения — сайт, мобильное приложение, сообщество, лид-форму, видео или музыку.
  • 4
    Указать целевое действие для оптимизации рекламы.
  • 5
    Определить стратегию ставок, установить бюджет и период кампании.
  • 6
    На этапе создания группы объявлений в блоке «Пользовательские аудитории» выбрать нужную.
  • 7
    Создать универсальные объявления — они сами подстроят формат под рекламную площадку.

Теперь настраиваем динамический ретаргетинг для товаров интернет-магазина:

  • 1
    Переходим в раздел «Центр коммерции» и создаем каталог товаров, то есть загружаем файл с информацией об ассортименте онлайн-магазина. Это позволит не делать вручную объявления для каждого товара, а охватить типовой рекламой сразу весь каталог. Актуальная информация о товарах будет автоматически подгружаться в объявления.

Требования к каталогу есть в справке VK Рекламы.

image
image
1 из 2
Создание товарного каталога через Центр коммерции
  • 2
    Налаживаем связь между каталогом в VK Рекламе и сайтом или приложением, куда заходят пользователи. Для этого нужно добавить источники событий: установить на сайт специальный фрагмент кода — пиксель VK Рекламы, а в случае с приложением — интегрировать трекер. И пиксель, и трекер передают платформе сведения о целевых действиях пользователей.
Добавление пикселя VK Рекламы
Добавление пикселя для кампании
  • 3
    Настраиваем категории события — выбираем в настройках приложения названия событий и указываем для каждого из них одну из категорий: «Просмотр контента», «Покупка» или «Добавление в корзину».
Как настроить категории событий
Настройка категории событий

Если мы настраиваем ретаргетинг для сайта, а не приложения, то обязательными категориями событий будут посещения страниц продукта, корзины или подтверждения покупки.

Как настроить целевое событие
Настройка целевого события

Теперь, когда пользователь совершает одно из действий-событий, платформа получает идентификатор конкретного продукта и запускает по нему рекламу для пользователя.

Как повысить эффективность кампаний

Учитывать время принятия решения и не показывать объявление больше этого срока. Если обычно клиент решается на покупку 2–3 дня, нет смысла показывать рекламу дольше.

Использовать не только ретаргетинг, но и таргетированную рекламу. Это обеспечит приток новых пользователей, на которых потом можно запустить ретаргетинг.

Использовать динамический ретаргетинг, чтобы продавать сопутствующие товары.

Обмениваться аудиториями с партнерами и запускать на них ретаргетинг. Это удобно, если:

  • у вас несколько рекламных кабинетов с разными аудиториями, 
  • вы привлекаете в создание кампании внешних подрядчиков, 
  • работаете с партнерами и хотите запуститься на аудитории друг друга или наоборот исключить эти сегменты из показа. 

Главное

  • Ретаргетинг помогает показывать объявления подогретой аудитории — пользователям, которые знакомы с продуктом или брендом. Это способ догнать и вернуть пользователей, которые по какой-то причине не решились на покупку.
  • Ретаргетинг подходит почти для любого бизнеса, кроме новых компаний и поставщиков сиюминутных услуг.
  • Кампании с ретаргетингом эффективнее. При одинаковом бюджете с таргетированной рекламой, ретаргетинг принесет больше заказов и покупок. Чтобы получить максимум от кампании, используйте оба способа. 
  • Аудитория ретаргетинга — это уже сформированная база клиентов или те пользователи, которые взаимодействовали с сайтом или приложением рекламодателя, но пока ничего не покупали.
  • VK Реклама — это платформа для автоматизированного создания рекламных кампаний. Через нее можно настроить ретаргетинг для сайтов и приложений, а также динамический ретаргетинг для товаров из интернет-магазинов.
  • Объявления для ретаргетинга подчиняются классическим правилам рекламы: они должны попадать в потребности аудитории, быть разнообразными и ненавязчивыми.
Продвигайте товары и услуги в VK Рекламе
Запустить рекламу
  • Хэштеги

    вк кабинет реклама, вк реклама, адс вк ком, вк платформа реклама,  рекламная платформа вконтакте

E-commerceРетаргетингМаркетинг

Оглавление

Вам может быть интересно
Как организовать и разрекламировать распродажу - Статьи по VK РекламеПолезные материалыКак организовать и разрекламировать распродажуНовостиГолосуйте за инициативы по развитию VK Рекламы и делитесь своими предложениямиЧто такое Центр коммерции и чем он поможет рекламодателю – Статьи по VK РекламеПолезные материалыЧто такое Центр коммерции и чем он поможет рекламодателю