Компания «ПТП Заряд» изготавливает сварочное оборудование под брендом Welder. В конце ноября 2024 года клиент создал сообщество ВКонтакте и обратился к таргетологу, чтобы привлечь в него подписчиков — потенциальных клиентов.
- 4300подписчиков привлекли в сообщество за 2 месяца
- 24,32 ₽средняя стоимость подписчика
Кейс написан сертифицированным таргетологом VK Рекламы. Если вы профессионал в продвижении и хотите поделиться своим опытом, вступайте в Сообщество экспертов VK Рекламы. Для этого нужно оставить заявку на сайте.
Цель продвижения
Привлечь не менее 1000 подписчиков в сообщество ВКонтакте. Основная цель — познакомить аудиторию с компанией и ее предложениями, поэтому упор на продажи на этом этапе не делали. Хотели протестировать VK Рекламу как канал продвижения и посмотреть на результаты.
Установили KPI: стоимость привлечения одного подписчика не должна была превышать 70 ₽.
Механика
Ведение сообщества ВКонтакте
Клиент активно публикует продающий и обучающий контент: клипы и классические посты (текст, сопровождающийся фотографиями) о сварочном оборудовании. Еще проводит опросы и конкурсы — так как сообщество создано недавно, важно оставаться на одной волне с аудиторией и привлекать ее релевантными предложениями.

В сообществе настроена интеграция с Ozon — это возможность для бизнеса продавать товары с маркетплейса с помощью сообщества.

Продвижение в VK Рекламе
Для продвижения сообщества настроили две рекламные кампании с разными целевыми действиями:
- «Подписка на сообщество». Кампания продолжается, для кейса взяли период с 5 декабря 2024 года по 31 января 2025 года.
- «Продвижение поста». Кампания была активна с 17 декабря 2024 года по 5 января 2025 года. Продвигали запись о конкурсе в сообществе.
Бюджет оптимизировали на уровне групп объявлений и установили дневное ограничение — чтобы протестировать аудитории и креативы.
Таргетинги и рекламные креативы
В первой кампании настроили четыре группы объявлений.

Для составления ключевых фраз использовали как внешние сервисы, так и встроенный инструмент VK Рекламы. Период поиска — 10 дней. В качестве минус-фразы добавили «б/у», так как клиент продает только новое оборудование.
В каждой группе создали по пять объявлений — чтобы протестировать разные подходы. Несколько примеров:
- Подписчикам сообществ конкурентов рассказывали, что в паблике они найдут информацию об акциях и скидках.
- Аудитории, собранной с помощью интересов и ключевых фраз, рассказывали, что в сообществе можно найти лайфхаки, которые помогут в работе.

Во второй кампании, в которой продвигали пост с конкурсом, настраивали рекламу на подписчиков сообществ конкурентов. Именно этот таргетинг оказался наиболее эффективным в основной кампании.
Результаты
За два месяца продвижения получили такие результаты:

Привлеченные подписчики — активная аудитория: пользователи читают и лайкают посты, задают вопросы. В период продвижения клиент получил первый заказ, оформленный через раздел «Товары» в сообществе. Также он отмечает, что выросло количество продаж на маркетплейсах. Этому во многом способствует продвижение сообщества: люди узнают больше о компании и ее предложениях и готовы двигаться дальше по воронке продаж — к покупке.

Леся Осташова, таргетолог и руководитель сообщества «Таргет и СММ с Лесей Осташовой»:
«Помимо подписчиков, которым интересно сообщество, VK Реклама помогает привлекать аудиторию, которая готова покупать товары. Связка “интересный контент + таргетированная реклама” приносит отличные результаты. Заказчик хотел только протестировать платформу, а получил еще и заказы.
Сейчас продолжаем рекламировать сообщество и планируем попробовать еще один объект продвижения — каталог товаров».
- Хештеги
вк эдс, ads вк, вк реклама, запустить рекламу вк, реклама сообщества вконтакте