Как переход в VK Рекламу позволил снизить CPF в среднем на 30% и привлечь новую качественную аудиторию

Читать 5 мин
Как переход в VK Рекламу позволил снизить CPF в среднем на 30% и привлечь новую качественную аудиторию – Кейс о работе с VK Рекламой

Команда агентства «Эмоциональный СММщик» провела в VK Рекламе кампанию по продвижению проекта «Навигатор ЕГЭ и ОГЭ», которая принесла рекламодателю более 3 тыс. подписчиков на рассылку и в сообщество по цене ниже плановой и оказала положительное влияние на продажи инфопродуктов и монетизацию.

В VK Рекламе продвигали «Навигатор ЕГЭ и ОГЭ» — проект для учителей и репетиторов по русскому языку. Его авторы — Ирина Голубева и Ирина Колышкина, педагоги со стажем более 10 лет, чьи ученики получают высокие баллы по ЕГЭ и ОГЭ, проверяющие эксперты, создатели методических пособий, сборников, презентаций и других материалов по русскому языку, которые учителя могут использовать на своих уроках. Сообщество ВКонтакте — одна из основных площадок проекта.

Цель, KPI и сроки кампании

Целью продвижения было привлечение подписчиков на рассылку полезных обучающих материалов и на вступление в сообщество «Навигатор ЕГЭ и ОГЭ» ВКонтакте по средней цене не более 100 рублей.

Изначально стоимость подписчика в нише варируется в пределах 200 рублей — взрослая преимущественно женская аудитория. Однако учитывали и предыдущий опыт запуска в рекламном кабинете ВКонтакте. Там получали подписку в рассылку по цене до 100 рублей. На эту стоимость и ориентировались при планировании KPI.

Кампания в VK Рекламе проходила в мае — июле 2025 года.

Механика

Как устроена воронка продаж в сообществе ВКонтакте: люди подписываются на сообщество или рассылку, затем получают бесплатные информационные материалы и оценивают их пользу. На финальном этапе принимают решение о покупке рабочих пособий или платных курсов.

До запуска кампании в  VK Рекламе долгое время работали в старом рекламном кабинете ВКонтакте. Для нас там самыми результативным был таргетинг «Активность в сообществах». Однако со временем цена подписки начала расти, а аудитория из-за узости сегмента сокращаться.

Переходя в кабинет VK Рекламы, ставили перед собой задачу расширить аудиторию при одновременном снижении стоимости подписки.

В VK Рекламе запустили отдельные рекламные кампании с целью привлечения подписчиков на рассылку (VK Mini Apps) и с целью привлечения подписчиков в сообщество. Внутри каждой использовали креативы с разными полезными материалами «Навигатора ЕГЭ и ОГЭ» для педагогов.

В качестве креативов использовали максимально простые изображения и видео, близкие и узнаваемые для каждого учителя — визуалы с учебниками, рабочим местом, видео с обзорами заданий.

Примеры креативов
Примеры визуалов

Все рекламные объявления таргетировали на мужчин и женщин от 23 до 65 лет, так как у рекламодателей есть цель монетизировать сообщество, а люди более старшего возраста менее охотно покупают платные материалы. Таргет по гео был установлен на всю Россию.

Использовали таргетинг по ключевым фразам — объявления показывались людям, которые вводили поисковые запросы, связанные с решением заданий ЕГЭ, материалами для подготовки к урокам. Установили период поиска 12 дней. Потенциальный охват аудитории составил порядка 83 тыс. человек.

Также таргетировали объявления на подписчиков сообщества «Навигатор ЕГЭ и ОГЭ». Алгоритмы VK Рекламы относят к этой аудитории не только самих подписчиков, но и пользователей, которые ранее взаимодействовали с сообществом, что увеличило сегмент до 64 тыс. человек.

С помощью парсера собрали и загрузили в VK Рекламу следующие аудитории: 

  • Пользователи соцсети, указавшие в статусе, что они учителя, репетиторы или педагоги по русскому языку.
  • Активные подписчики (ставят лайки, делают репосты и т. д.) и топ-читателей сообществ филологов.
  • Активные подписчики  и топ-читателей сообществ по подготовке к ЕГЭ. Брали подписчиков от 23 лет и старше (чтобы отсечь учеников).

В качестве стратегии ставок использовали «Минимальную цену». Сроки кампаний не ограничивали, но приостанавливали их, когда CPF (средняя стоимость привлечения подписчика) выходил за рамки планового значения.

Бюджет устанавливали на уровне групп объявлений и в процессе продвижения перераспределяли в пользу наиболее эффективных.

Результаты

За три месяца продвижения в VK Рекламе мы получили 2937 подписок на рассылки. Привлекли  677 подписчиков в сообщество. Средняя стоимость привлечения одного подписчика — 72,67 рублей.

Сейчас основная часть рекламного бюджета идет на привлечение подписчиков в рассылку, небольшая часть — на привлечение аудитории в сообщество.

Мария Зайцева, руководитель агентства «Эмоциональный СММщик»

«Возможности VK Рекламы дали выход на “невыгорающие” аудитории, с которыми можно успешно работать долгое время. Это особенно ценно, учитывая узость аудитории проекта — только педагоги и репетиторы по русскому языку. Нам удалось в три раза уменьшить стоимость привлечения подписчиков и набрать действительно качественную аудиторию. Это показывают в частности результаты продаж курсов — в этом году на них пришло в 1,5 раза больше людей, чем в прошлом».

Источник: Likeni

Все возможности VK Рекламы доступны в кабинете
В кабинет