«Деревенские лакомства» — производитель кормов и лакомств для кошек и собак. У компании активное сообщество ВКонтакте, предназначенное для владельцев домашних животных. Чтобы привлечь заинтересованную аудиторию и новых покупателей, команда агентства Demis Group запустила рекламные кампании, провела тесты и масштабировала результат. Обо всём подробно и по порядку — в кейсе.
- 2846 подписчиковпривлекли в сообщество за 3 месяца
- 14,83 ₽средний CPF в наиболее эффективной кампании
Цели продвижения
1. Привлечь подписчиков в сообщество клиента, чтобы затем мотивировать их стать клиентами.
2. Повысить узнаваемость бренда среди целевой аудитории.
KPI: стоимость привлечения одного подписчика (CPF) до 50 ₽.
Почему решили выбрать продвижение сообщества ВКонтакте
- В паблике настроена интеграция с Ozon — это возможность для бизнеса продавать товары с маркетплейса с помощью сообщества. Покупатели могут посмотреть товары ВКонтакте, а после оформить заказ и доставку на Ozon. Для пользователей, которые хотят купить корм для животных в интернет-магазине клиента, есть ссылка на сайт в блоке «Подробная информация». Благодаря этим опциям подписчики сообщества могут сразу приобрести товар.
- Клиент регулярно публикует не только продающий, но и полезный контент: посты, клипы и истории. Это помогает привлекать пользователей, которым перед покупкой важно узнать больше о бренде и его экспертах.
Механика
Период продвижения, описанный в кейсе: с ноября 2024 года по январь 2025 года.
Что продвигали: сообщество ВКонтакте с целевым действием «Подписка на сообщество».
Стратегия ставок: минимальная цена.
Бюджет оптимизировали на уровне групп объявлений и установили дневное ограничение. Так мы могли протестировать эффективность разных аудиторий и гибко перераспределять средства в пользу наиболее результативных групп.
Начать продвижение решили с тестов.
Таргетинги и рекламные креативы
- География: Россия.
- Демография: мужчины и женщины в возрасте от 20 лет.
В первой группе объявлений использовали таргетинг по интересам («кошки», «собаки»). В качестве креативов взяли мемы с животными и написали легкий по подаче текст, который подходил к изображениям.
Во второй группе объявлений показывали рекламу подписчикам сообществ ВКонтакте. Выбрали паблики конкурентов, ветеринарных клиник и зоопсихологов. В качестве креативов использовали изображения домашних животных и такой текст: «Новинки полезных кормов и лакомств. Здоровье и радость вашего маленького друга — наша главная цель!»
В третьей группе объявлений настроили таргетинг по ключевым фразам. Использовали те, которые могли привлечь владельцев котов и собак. Для трех пород собак (тойтерьер, мопс и бигль) подготовили ключевые фразы, которые охватывали не только вопросы питания, но и здоровья и ухода. Примеры: «аллергия у тойтерьера», «тойтерьер не ест». Период поиска указали максимально возможный (30 дней), так как покупка корма — это регулярная потребность. Добавляли минус-фразы, чтобы исключить пользователей, которые ищут фотографии питомцев в интернете.
В качестве креативов использовали фотографии кошек и собак и делали акцент на определенной породе. На изображения добавляли забавные фразы для привлечения внимания. В текстах объявлений рассказывали, почему стоит присоединиться к сообществу. Пример: «У вас тойтерьер? Вступайте в наш клуб! Здесь мы говорим про здоровье, уход и подбор корма. Делимся скидками и поднимаем настроение смешными историями».
Результаты за ноябрь: привлекли 815 подписчиков в сообщество, средний CPF — 27,34 ₽.

Наиболее эффективной оказалась третья группа объявлений, в которой мы использовали таргетинг по ключевым фразам и готовили изображения и тексты прицельно под три разные породы собак. Поэтому в декабре решили использовать тот же подход, но уже с включением других пород собак. Примеры: шпиц, корги, джек-рассел-терьер.
Результаты за декабрь: привлекли 855 подписчиков в сообщество, средний CPF — 23,16 ₽.

В январе мы продолжили масштабировать рекламные кампании:
- Готовили списки ключевых фраз для отдельных пород собак и общие ключи, которые могли привлечь владельцев котов.
- Выявили города, жители которых оказались наиболее конверсионной аудиторией: Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород и Новосибирск.
- Меняли рекламные изображения и тексты, если замечали, что креативы «выгорают». Если охват аудитории 100 000–150 000 человек, то креативы приедаются пользователям в течение 3–4 недель. Если охват аудитории около 40 000 человек, то креативы перестают привлекать внимание за неделю.
Результаты за январь: привлекли 1176 подписчиков в сообщество, средний CPF — 14,83 ₽.

Результаты
- 2846 подписчиковпривлекли в сообщество за 3 месяца
- 14,83 ₽средний CPF в наиболее эффективной кампании
В январе, когда аудитория была наиболее «теплой», подписчики сообщества купили товары на сумму 76 370 ₽: 57 287 ₽ — на Ozon, 19 083 ₽ — на сайте клиента. Это показатель того, что рекламные кампании помогли привлечь не просто подписчиков, а людей, которые готовы покупать.
Как отслеживаем продажи: добавляем к ссылкам UTM-метки, используем Яндекс Метрику, следим за аналитикой в кабинете Ozon Seller.
Мария Фрошгейзер, таргетолог Demis Group:
«VK Реклама показала себя как удобный и мощный инструмент для продвижения. Доступные настройки кампаний и возможность оптимизации позволяют показывать рекламу тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью станут подписчиками и будут конвертироваться в покупателей.
Особенно хочу отметить расширенную статистику в рекламном кабинете: благодаря ей мы точно понимали, какие аудитории, регионы и ключевые фразы работают лучше всего. Это позволило оперативно перераспределять бюджет на самые эффективные связки и получать максимальную отдачу при минимальной цене подписчика. В результате мы получили не просто рост подписчиков, а рост именно целевой и вовлеченной аудитории».
- Хештеги
реклама вк кабинет, кабинет вк реклама, вдс реклама вк, вк адс личный кабинет, рекламная компания вк