Как бизнесу подготовиться к праздникам в феврале и марте

Узнали, какие подарки россияне покупают на 8 Марта и 23 Февраля, и что делать бизнесу, чтобы увеличить продажи в период зимне-весенних праздников

Читать 9 мин
Как бизнесу подготовиться к праздникам в феврале и марте - Статьи по VK Рекламе

Зимние и весенние праздники — время пиковых продаж для многих компаний. Россияне покупают подарки близким, делают бьюти-процедуры, посещают рестораны и кафе. Чтобы получить от периода праздников максимальный результат, бизнесу важно выделяться и разрабатывать новые стратегии привлечения аудитории.

  • 79% жителей страныпразднуют гендерные праздники
  • 3–4 тысячи рублейсредний бюджет на подарок на 23 Февраля и 8 Марта
  • 13% годового объемацветов продают в Международный женский день
  • 54% россиянв равной степени любят дарить и получать подарки
  • 47% считаютподарочные сертификаты хорошими подарками
  • 63% россиянпредпочитают покупать презенты в онлайне
  • 39% жителей Россиипокупают подарки в рассрочку
  • 40–60 тысяч рублейдоход флориста в период с 3 по 8 марта

Рассмотрим, как потребители ведут себя перед 8 Марта и 23 Февраля, что обычно выбирают или хотят получить в качестве подарка. Предложим несколько идей, как бренд может продвигать свои товары и услуги в этот период.

Как празднуют 14 февраля

В каждой стране есть свои традиции, связанные с Днем святого Валентина. Например, во Франции принято дарить ювелирные украшения, а в Великобритании — мягкие игрушки и шоколадные трюфели. 

В России тоже сложилась своя культура празднования 14 февраля, хотя и не все жители страны отмечают эту дату. Тем не менее, 47% россиян в возрасте от 18 до 24 лет считают День святого Валентина праздником. 18% утверждают, что 14 февраля — это маркетинговая акция. Больше всего желающих отпраздновать День влюбленных живут в Москве и на Урале. 

Расходы на День святого Валентина растут каждый год. Если в 2023 году жители Москвы тратили на свидание в честь 14 февраля 8,3 тысячи рублей, то в 2024 году — уже 9,2 тысячи рублей. 28% опрошенных готовы купить на День влюбленных подарок стоимостью от 2 до 5 тысяч рублей, еще 25% — от 1 до 2 тысяч рублей.

Статистика: сколько готовы тратить на День влюбленных
Сколько готовы тратить на День влюбленных

По данным опросов, каждый третий россиянин будет приобретать презенты на 14 февраля, а среди аудитории 18–34 лет – каждый второй. В основном респонденты планируют дарить цветы, косметику и парфюмерию, сладости, товары для хобби и отдыха, ювелирные украшения.

Что дарят на День Святого Валентина
Подарки на День святого Валентина

Как празднуют 23 Февраля

Гендерные праздники более привычны для наших соотечественников, чем День влюбленных, поэтому их празднуют 79% жителей страны. В среднем россияне выделяют на подарки бюджет 3–4 тысячи рублей. 43% опрошенных получают в подарок косметику или парфюмерию, еще 40% — цветы. В топе желанных подарков у жителей России деньги — их хотели бы получить 51% респондентов.

Статистика: подарки, которые россияне получают и хотят получить
Подарки, которые россияне получают и хотят получить

60% и 42% женщин и мужчин соответственно дарят подарки на 23 Февраля. Мужчины чаще всего поздравляют отцов, коллег, сыновей. Средний бюджет россиян на подарки на День защитника Отечества в 2024 составил 3,6 тысячи рублей. 

В преддверии праздника растут продажи различных товаров и услуг: лотерейных билетов и услуг букмекеров — на 54%, бритв и триммеров — на 166%. В 2024/23 годах в преддверии 23 Февраля жители страны покупали компьютерные игры в 10 раз чаще, чем в остальные периоды.

Как празднуют 8 Марта

Международный женский день ассоциируется у россиян с теплом и радостью. 52% опрошенных связывают праздник с тюльпанами. Большинство женщин хотят получить в подарок на 8 Марта романтический сюрприз, цветы или ювелирные украшения.

Топ желанных подарков на 8 Марта
Топ желанных подарков на 8 Марта

В списке нежеланных презентов — принадлежности для кухни и уборки.

Цветы — неотъемлемый атрибут 8 Марта. 13% годового объема цветов продают именно в Международный женский день. Каждый третий житель страны дарит цветы только раз в год — 8 Марта. Больше всего женщины хотят получить в подарок тюльпаны, розы, пионы и мимозы.

Цветы, о которых мечтают женщины на 8 Марта
Цветы, о которых мечтают женщины на 8 Марта

Общие тенденции зимне-весенних праздников

Зимне-осенние праздники — отличная возможность порадовать себя и близких. По результатам опросов, 54% россиян в равной степени любят дарить и получать подарки. 63% респондентов отмечают важность подхода к выбору презента и подчеркивают, что внимание и забота имеют большее значение, чем сам подарок. 

63% россиян предпочитают покупать подарки в онлайне. 70% опрошенных утверждают, что делать покупки на маркетплейсах выгоднее, чем в офлайн-магазинах. 

При покупке товара важную роль играют качественный сервис, быстрая доставка и разнообразие способов оплаты. 35% россиян приобретают подарки в рассрочку, 40% — готовы доплачивать за быструю доставку. Многие респонденты считают качественное фото в карточке товара важным фактором, влияющим на покупку.

Какие товары пользуются спросом в праздники

Мелкая бытовая техника и электроника — самые популярные категории товаров в праздники. Перед 23 Февраля в 2024/23 годах спрос на электронику увеличился на 67%. В преддверии праздников продают больше триммеров, комплектующих для ПК, беспроводных наушников. Бестселлерами в категории «мелкая бытовая техника» в феврале-марте 2024/23 годов стали стайлеры и щипцы для волос.

Самые популярные товары в период гендерных праздников
Самые популярные товары

Во время праздников россияне чаще покупают ювелирные изделия. Спрос на украшения перед 8 Марта относительно обычных дней возрастает на 400%. В среднем жители страны тратят на украшения 8894 рубля. Самые желанные подарки в категории украшений — серьги и кольца.

Отношение женщин к ювелирным изделиям и самые желанные подарки в этой категории
Отношение женщин к ювелирным изделиям и самые желанные подарки в этой категории

Спрос на косметику растет в весенне-зимние праздники опережающим темпом. По данным за март/февраль 2023 года, спрос на духи вырос на 293%, на маски и патчи — на 280%. Лидеры продаж на Wildberries в конце февраля 2024 года по числу проданных единиц — помады, кремы и шампуни.

Рост продаж и самые востребованные товары в категории косметики
Рост продаж и самые востребованные товары в категории косметики

Подарочные сертификаты — универсальный подарок, который пользуется популярностью у россиян. Спрос на подарочные сертификаты на косметику перед 8 Марта относительно обычных дней возрастает на 1600%. 

Людям надоели банальности: все хотят WOW-подарков и персонализации. 39% россиян утверждают, что любят сюрпризы. Опрос показал, что 61% респондентов готовы дарить и получать нестандартные подарки, например, шоколадный шахматный набор вместо коробки конфет. На фоне повышенного спроса на уникальные подарки в два раза выросло количество заказов на товары ручной работы. Наиболее популярные позиции: керамическая посуда с ручной росписью, украшения из эпоксидной смолы и полимерной глины.

Статистика сюрпризов и персонализированных подарков
Люди ждут сюрпризов и персонализированных подарков

В 2025 году у россиян не будет дополнительных выходных в праздники, на фоне чего снизится популярность путешествий в качестве подарка. Вместо путевки можно подарить билеты в театр, на концерт или выставку.

Спрос на услуги в период праздников

В преддверии праздников растет спрос не только на товары, но и на услуги. 15% россиян пойдут в ресторан на романтическое свидание в честь 8 Марта. 38% мужчин принесут на встречу цветы, 25% придут без подарка. Больше половины опрошенных женщин планируют нарядиться в честь Международного женского дня, сделать прическу и макияж.

Романтическое свидание — хороший подарок на 23 Февраля и 8 Марта
Романтическое свидание — хороший подарок на 23 Февраля и 8 Марта

В преддверии праздников растет спрос на услуги студий красоты и SPA-салонов. Средние чеки в салонах красоты перед 8 Марта увеличиваются на 12%, а спрос на визажистов — на 136%. Также люди чаще обращаются к барберам и парикмахерам. 

Цветы — главный атрибут многих праздников, поэтому спрос на изготовление цветочных композиций в период февраль/январь 2023 года вырос на 21%. На 212% увеличилась востребованность флористов в преддверии 8 Марта в 2024 году относительно предыдущего месяца. За этот же период на 195% подскочил спрос на курьеров. В период с 3 по 8 марта флорист в Москве может заработать от 40–60 тысяч рублей.

Спрос на услуги флористов в феврале и марте
Спрос на услуги флористов

Праздничный период для рекламодателей

Объемы инвестиций в рекламу в преддверии праздников увеличивается год от года. Конкуренция за аудиторию становится особенно острой уже в начале февраля. По внутренним данным VK за 2024/23 годы, 14 февраля количество рекламодателей выросло на 16%, 23 Февраля и 8 Марта — на 18%.

Активность рекламодателей в период праздников
Активность рекламодателей в период праздников

Как выделиться среди других рекламодателей в период праздников:

  • Увеличивайте охваты и наращивайте осведомленность аудитории о бренде. Тематический контент и соответствующее оформление сообщества помогут построить ассоциацию бренда с периодом праздников и провести потребителя по всем этапам, не потеряв в конверсии.
  • Создавайте ассоциацию с праздником. Оформление точек продаж, сообществ, объявлений, тематический контент — пусть все напоминает людям о периоде праздников, создает радостную атмосферу, настроение и желание дарить. 
  • Предлагайте скидки и акции. В рекламных креативах стоит сделать акцент на выгоде, большом ассортименте и быстрой доставке. Также рекомендуется увеличивать средний чек за счет выгодного предложения при покупке нескольких позиций, так как зачастую подарки к празднику покупают сразу нескольким людям. 
  • Пробуйте разные инструменты. Используйте максимально широкий набор инструментов, в том числе дополнительные вовлекающие механики и проекты. 
  • Работайте на свою целевую аудиторию. Проанализируйте вашу ЦА и ее интересы. Стоит уделить особое внимание тому, что мужчины также покупают подарки на 23 Февраля, а женщины — на 8 Марта. 
  • Увеличивайте продажи и формируйте лояльность. Используйте конверсионные инструменты для реализации потенциала праздничного периода. Сделайте фокус на операционных процессах для формирования позитивного пользовательского опыта, чтобы после праздничного пика потребитель вернулся к вам за повторной покупкой. 
image
image
image
1 из 3
Рекомендации по рекламным кампаниям
Все возможности VK Рекламы доступны в кабинете
В кабинет
  • Хештеги

    адс вк, адв вк, рекламная сеть вк, покупка рекламы вк, создать рекламу в вк