Среди всех форматов контента сегодня пользователи все чаще отдают предпочтение коротким видеороликам, постам в мессенджерах и визуализациям — инфографикам и постам в карточках. Чтобы повысить вовлеченность потенциальных клиентов, бизнес, присутствующий ВКонтакте, может использовать каналы. Это новый инструмент, который позволяет напрямую взаимодействовать с подписчиками бизнес-сообщества через мессенджер внутри социальной сети. В гайде подробно разберем, как предпринимателям из разных ниш эффективно использовать каналы ВКонтакте для увеличения объема продаж.
Что такое каналы ВКонтакте и почему это главный тренд для продаж
Каналы — это новый раздел в сообществе ВКонтакте. Он представляет собой бесплатный, еще не получивший широкого распространения инструмент взаимодействия бизнеса с аудиторией. На сегодняшний день активность подписчиков и охваты постов в каналах сообществ высокие, так как конкуренция за внимание пользователей еще не слишком велика.

Как создать канал ВКонтакте и первый пост в нем: инструкция и важные нюансы
Чтобы в сообществе появился канал, администратору или владельцу паблика нужно создать первый пост. Посты из канала отправляются пользователям в мессенджер (вкладка «Каналы»). Также в канал можно перейти с главной страницы сообщества ВКонтакте, нажав на кнопку «Перейти в канал» в правом меню.
Вместе с первой публикацией в канале всем подписчикам сообщества отправится уведомление с текстом поста. После создания канала все новые участники сообщества подписываются на него автоматически.
Если вы создаете канал с десктопной версии ВКонтакте, нажмите на значок «Пост в канал» справа от кнопки создания поста.
Если вы используете мобильное приложение VK, на странице сообщества нажмите «Опубликовать» → «Пост в канал».

Как набрать подписчиков в канал ВКонтакте: бесплатные и платные методы
Вы можете привлекать пользователей в канал органически и использовать платное продвижение.
Увеличивать количество подписчиков канала можно бесплатно с помощью контента. Первый пост в среднем охватывает 5–10% подписчиков сообщества, но конверсии в подписку и в просмотры регулярных и интересных публикаций часто оказываются довольно высокими.
Приведем пример: пост в сообществе на 20 000 подписчиков получает охват около 1000 человек. Из них примерно 200 человек подпишутся на канал, а регулярно просматривать посты будут в среднем 150. На первый взгляд это может показаться небольшим количеством, но именно эти пользователи будут составлять самую «горячую» аудиторию, приносящую конверсии.
Также для канала сообщества рекомендуем разработать отдельный контент-план. Некоторые темы в нем могут пересекаться с публикациями сообщества, но, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность аудитории, старайтесь публиковать разнообразный и уникальный контент. Подробнее об этом читайте в статье: «Что такое контент-план и зачем он нужен бизнесу».
Чтобы привлечь внимание людей, которые видят посты вашего сообщества в своей ленте, рекомендуем опубликовать в паблике пост со ссылкой на канал. Чтобы скопировать адрес, перейдите в свой канал и нажмите на название. Ниже вы найдете ссылку — нажмите на значок копирования справа от нее.

Чтобы привлечь аудиторию в канал, вы также можете запустить продвижение в VK Рекламе с целью «Подписка на сообщество»: пользователи, которые только что подписались на ваш паблик, автоматически подпишутся и на канал. Однако уведомления о подписке на канал они не получат, поэтому, чтобы привлечь внимание к каналу, бизнесу важно регулярно публиковать в нем контент.
С подписчиками канала вы можете взаимодействовать дважды — в ленте и в мессенджере. Эти пользователи образуют собой самое лояльное комьюнити бренда.
Поговорим подробнее о том, как создать первый пост и разработать контент-стратегию для продвижения канала ВКонтакте.
Каким должен быть первый пост в канале: правила и примеры
После публикации первого поста в канале всем подписчикам придет уведомление о том, что в сообществе появился канал. Это главный способ привлечь туда аудиторию, поэтому важно отнестись к созданию первой публикации максимально осознанно. Рекомендуем сделать первый пост как можно более полезным: можно поделиться ценным инсайтом по теме вашего бизнеса или анонсировать уникальное предложение. Особое внимание уделите заголовку — он должен быть емким и привлекать внимание с первых секунд.
Когда вы сделаете первую публикацию, канал автоматически появится в соответствующем разделе сообщества и станет виден подписчикам в мессенджере, в папке «Каналы». Ниже вы найдете чек-лист, по которому можно проверить свой первый пост в канал перед публикацией.
Чек-лист: готовим идеальный пост для запуска канала
1. Интересный заголовок «без воды».
Скучный, клишированный заголовок — прямой путь к потере аудитории.
Как не нужно:
- «Дорогие друзья, рады приветствовать вас...»;
- «Ни для кого не секрет, что *наш продукт* является неотъемлемой частью жизни…»;
- Вопросы по «болям аудитории», например: «Устали от старой кухни и хотите сделать ремонт?», и далее — «Показать полностью», на которое нажмет меньшая часть увидевших пост.
Как нужно:
В социальных сетях внимание аудитории цепляют емкие фразы, которые «подогревают» интерес или обоснованно обещают пользователю выгоду:
- Интригующий заголовок или заголовок-оффер;
- Заголовок-вопрос, на который пользователь захочет найти ответ в посте.
Примеры удачных заголовков:
- «Удвоим ваш рекламный бюджет!»
- «Топ-5 товаров, которые сэкономят вам 50% бюджета».
2. Основной контент поста.
Первый пост — визитная карточка канала. Его наполнение ответственно за формирование ассоциаций с брендом, поэтому рекомендуем делать первый пост информативным — например, в нем можно рассказать об акциях, сформулировать УТП, сделать навигацию по сообществу или продемонстрировать лучшие офферы.
Что публиковать в канале ВКонтакте: стратегия контента для лидов и продаж
Чтобы поддерживать интерес и вовлеченность аудитории, старайтесь публиковать актуальный и уникальный контент. Канал не зависит от алгоритмов Умной ленты, поэтому его вы можете использовать как для информирования аудитории о новостях компании, так и для стимулирования продаж.
Поделимся наиболее популярными идеями контента для канала в сообществе ВКонтакте и лайфхаками для сокращения ресурсов:
- Если вы ведете каналы или блоги на других ресурсах, то вы можете использовать единый контент-план и для каналов ВКонтакте.
- Если вы делаете регулярные рассылки новостей в VK Мессенджер (например, еженедельно), вы можете дублировать в канал материал рассылок.
- Если в сообществе ВКонтакте вы публикуете только самое важное (например, новости, анонсы, скидки), то вы можете дублировать в канал большую часть постов.
- Если у вас живое и активное сообщество с развлекательными рубриками, а главная цель — повысить конверсии, то постарайтесь публиковать в канал только самое важное, соответствующее продающему контенту.
Проверьте, подойдет ли пост для публикации в канале, по чек-листу.
Чек-лист: как проверить, что пост подойдет для канала
— Пост соответствует категории продающего контента. Больше о том, как создавать продающий контент, вы можете узнать из вебинаров марафона.
— В посте содержится полезная информация, решающая вопросы покупателя.
— Пост нескучный, написан «живым» языком.
— Тема поста не повторяется с темами публикаций в канале, опубликованных недавно.
Чтобы у вас не возникло кризиса идей, мы составили подборку тем для постов в канал сообщества, которые показывают хорошие результаты.
7 идей для постов в канал, которые приносят заявки
- Подсветите УТП — сформулируйте, чем отличается ваш продукт от уже существующих на рынке и почему пользователь должен отдать предпочтение именно вам.
- Расскажите о самых выгодных офферах, которыми располагает ваш бизнес сегодня.
- Обратитесь к целевой аудитории и продемонстрируйте, как ваш продукт способен решить ее проблемы.
- Попробуйте использовать в постах офферы и креативы, которые показали хорошие результаты в предыдущих рекламных кампаниях.
- Расскажите о «горячих» акциях и скидках.
- Объедините в одну подборку лучшие предложения или самые популярные продукты (например, за текущий сезон).
- Сделайте пост-навигацию по каналу, который будет содержать ссылки на важные разделы.
Чем отличается контент для канала от постов в ленте?
Механика создания постов для канала сообщества и для его стены несколько различна. Например, на стене сообщества бизнес может публиковать посты, которые аудитория сможет легко и с интересом прочесть до конца: например, лайфстайл и внутренние процессы компании. В канале же мы рекомендуем публиковать контент, напрямую связанный с функционированием вашего бизнеса, его новостями и предложениями. Канал может стать инструментом сближения с аудиторией, которой удобнее потреблять контент через мессенджер. Однако вы можете опубликовать один инфоповод и в историях, и в канале, и в ленте сообщества — это повысит охват и позволит напомнить пользователю о предложении бизнеса.
Создавая посты для канала, рекомендуем не уходить от тематики паблика. Канал — это смысловое продолжение сообщества. Если оно посвящено, например, швейному делу, а в канале вы подробно развиваете тему туризма, то публикации в канале не будут соответствовать ожиданиям аудитории — а это одна из самых частых причин, по которым подписчики не только не остаются в канале, но и теряют расположение к бренду вовсе.
Аналитика и результаты: как отслеживать эффективность канала?
Эффективность канала можно отслеживать в настройках сообщества ВКонтакте. Перейдите на главную страницу своего паблика, в правом меню выберите «Статистика» и далее перейдите в раздел «Канал».
На дашбордах вкладки «Общее» вы увидите, сколько пользователей подписались на канал и отписались от него, и сможете оценить просмотры и охват. Период отображения результатов вы также можете настроить, исходя из своих задач — по дням или по часам. Это поможет отслеживать эффективность различных форматов контента в канале.
На дашборде вкладки «Контент» отображаются данные по конкретным постам в канале — просмотры, реакции и комментарии.
Как использовать UTM-метки для канала ВКонтакте
Еще один способ отслеживания конверсионности канала ВКонтакте – UTM-метки. Это специальные параметры, которые добавляются к адресу сайта для отслеживания источника и эффективности трафика. Использование UTM-меток для канала ВКонтакте помогает понять, откуда приходят пользователи и как они взаимодействуют с вашим контентом.
Приведем пример. Если у вас есть сайт, который служит основной площадкой продаж, рекомендуем размечать ссылки, которые вы публикуете в канале, следующим образом:
https://example.com/?utm_source=vkontakte&utm_medium=channel_post&utm_campaign=winter_sale
Так в системе аналитики вы сможете увидеть, что лиды пришли из поста канала по кампании «winter_sale».
Подводим итоги: перспективы каналов и первые шаги для запуска
Канал — это бесплатный, мощный, еще не получивший массового распространения инструмент для охвата потенциально заинтересованных пользователей, эффективного взаимодействия с лояльной аудиторией и увеличения продаж.
Рекомендуем запускать каналы уже сейчас, чтобы занять нишу до роста конкуренции. Когда каналы станут использовать все, охваты в них могут упасть.
Краткий чек-лист для запуска канала ВКонтакте:
- Придумайте первый пост, который привлечет внимание аудитории.
- Уделите особое внимание заголовку поста.
- Опубликуйте пост в канале.
- Регулярно публикуйте в канале полезный контент.
- Анализируйте результаты и оптимизируйте стратегию.
- Привлекайте подписчиков в сообщество — это поможет увеличить аудиторию канала.