Команда агентства «Вишня» запустила 37 кампаний и протестировала 551 рекламное объявление, чтобы выявить, какие таргетинги и креативы приносят целевых подписчиков и клиентов магазину женской одежды. Своим опытом и советами специалисты делятся в кейсе.
У компании Beze shop три магазина женской одежды и обуви в Нижнем Новгороде. Один из каналов привлечения целевой аудитории — сообщество ВКонтакте. В нем клиент показывает ассортимент магазина и анонсирует акции, активно использует клипы, истории и классические посты (тексты и фотографии).
Цели продвижения
Для привлечения потенциальных клиентов решили запустить рекламу сообщества ВКонтакте. У Beze shop нет сайта и мобильного приложения, за покупками люди приходят в офлайн-магазины. Поэтому сообщество стало самым подходящим объектом продвижения в интернете: на этой площадке аудитория может посмотреть товары и цены, узнать об актуальных акциях.
KPI: привлекать не менее 400 подписчиков ежемесячно, CPF — до 100 ₽.
Механика
С мая 2024 года по май 2025 года запустили в VK Рекламе 37 кампаний (от 3 до 10 групп объявлений в каждой) для продвижения сообщества ВКонтакте с оптимизацией на привлечение подписчиков.
Стратегия ставок: минимальная цена.
Бюджет: дневной, оптимизация на уровне групп объявлений.
Таргетинги
Приведем примеры таргетингов, которые протестировали за год продвижения, и расскажем о наиболее эффективных.
Группа 1:
- география: Нижний Новгород;
- демография: женщины от 30 до 45 лет;
- интерес «покупка женской одежды»;
- места размещения: автоматический выбор.
Группа 2:
- локальная география — адреса магазинов + 1 км, тип места «регулярно бывают»;
- демография: женщины от 30 до 45 лет;
- места размещения: автоматический выбор.
Группа 3:
- география: Нижний Новгород.
- демография: женщины от 25 до 45 лет;
- автоматический выбор подписчиков сообществ;
- места размещения: автоматический выбор.
Группа 4:
- география: Нижний Новгород.
- демография: женщины от 25 до 45 лет;
- автоматический подбор интересов;
- места размещения: автоматический выбор.
Наиболее эффективная связка таргетингов:
- демография: женщины от 25 до 45 лет;
- локальная география — адреса магазинов + 1 км, тип места «регулярно бывают».
Так мы показываем рекламу местным жителям, которые уже могли видеть витрину магазина, — срабатывает эффект узнавания.
Рекламные креативы
За год мы протестировали 551 объявление с разными текстами, изображениями и видео. Пробовали указывать на креативах цены, но такие объявления либо не приводили подписчиков, либо приводили, но по высокой стоимости, которая не укладывалась в KPI.
По результатам тестов определили составляющие результативных объявлений:
- фотографии входной группы магазина и моделей;
- указание адреса шоурума;
- краткое описание ассортимента.
Оптимизация
В процессе трансляции объявлений мы расширяли аудиторию, когда количество показов было близко к охвату аудитории в настройках рекламного кабинета, чтобы не «выжигать» целевые показы и привлекать больше потенциальных клиентов.
Статистику продвижения отслеживали ежедневно с помощью дашборда VK Рекламы. Так мы могли своевременно перераспределять бюджет на наиболее эффективные рекламные связки — это помогает не тратить деньги бизнеса на тесты, которые не приносят результата.
Результаты
За год мы привлекли 5790 подписчиков в сообщество. Наиболее эффективная рекламная кампания принесла 594 подписки по средней стоимости 52,43 ₽. Клиент отмечает, что у сети магазинов повысилась узнаваемость и появился поток новых клиентов.
Наталья Быстрова, собственница сети шоурумов Beze shop:
«В агентство обращаемся за рекламой в соцсетях, сотрудничаем с 2021 года. Сейчас реклама идет в сообщество ВКонтакте. Видим прирост подписчиков и слышим от наших клиентов в магазинах, что они увидели рекламу ВКонтакте. Спасибо команде агентства за продуктивную работу!»
Елена Пахомова, основательница агентства «Вишня»:
«ВКонтакте — это проверенный источник подписок и лидогенерации для бизнеса. VK Реклама — классный инструмент для запуска перформанс-кампаний, который продолжает развиваться и приносить качественные заявки и клиентов компаниям».