Размещение рекламы в интернете производится согласно Федеральному закону «О рекламе», а также правилам рекламной площадки, на которой публикуется рекламное объявление. Рассказываем, какие требования есть на платформе VK Реклама и что нужно учитывать, чтобы быстро проходить модерацию.
Модерация: общие требования к размещению рекламы
Модерация — это проверка контента сообщества или сайта компании, а также всех рекламных объявлений и их элементов (изображений, текста, видео и других) на соответствие требованиям платформы и законам. При запуске рекламы на проектах VK пользователям необходимо соблюдать «Правила размещения рекламы» платформы VK Реклама и Федеральный закон «О рекламе».
Правила модерации объявлений в VK Рекламе соответствуют № 347-ФЗ «О рекламе». Команда VK Рекламы регулярно дополняет правила в соответствии с изменениями в законодательстве.
Модерация защищает пользователей от мошеннических действий и позволяет поддерживать высокое качество контента на проектах VK. Это помогает формировать безопасную диджитал-среду.
Рассмотрим, что важно учесть перед запуском кампании в VK Рекламе, чтобы сократить время прохождения модерации, и обсудим основные требования к оформлению объявлений.
Что важно знать при подготовке кампании к модерации
1. Прежде чем приступить к запуску продвижения, заполните блок «Реквизиты» в кабинете VK Рекламы. Укажите ИНН, ФИО и наименование юридического лица, если оно есть. Без этих данных вы не сможете отправить объявления на модерацию.
2. Проверьте, что все материалы соответствуют правилам размещения рекламы в VK Рекламе и правилам площадок, на которых вы планируете размещать объявления.
Перед публикацией контента и запуском продвижения на проектах VK рекомендуем заранее ознакомиться с требованиями площадок:
- «Правила размещения рекламных объявлений» ВКонтакте;
- «Правила размещения рекламы» в Одноклассниках;
- «Правила модерации и показа» myTarget;
- «Требования к контенту» в Дзене;
- «Правила Рекламной сети VK».
3. Также проверьте, что товары или услуги, для которых вы запускаете рекламу, не входят в список запрещенных законодательством РФ и их продвижение не противоречит рекламной политике VK. Список вы найдете ниже в разделе «Товары, услуги и ресурсы, продвижение которых запрещено или ограничено».
4. Для некоторых категорий объявлений вам потребуется предоставить дополнительные документы в чат поддержки. С полным списком категорий вы можете ознакомиться на сайте VK Рекламы. Важно: проверка в этом случае может занять больше времени (до 1 дня). Учитывайте это при запуске продвижения.
5. Все рекламные материалы должны соответствовать техническим требованиям. Они подробно описаны в Справке VK Рекламы. Требования отличаются в зависимости от выбранного объекта продвижения.
6. Если вы продаете товары дистанционно, то по закону «О рекламе» нужно предоставить данные о продавце. Для этого заполните соответствующее поле на этапе создания объявлений в кабинете VK Рекламы.
Требования к оформлению объявлений в VK Рекламе
Условия модерации основаны на принципах добросовестной конкуренции. Поэтому правила размещения рекламы в VK Рекламе содержат список ограничений:
- Запрещено упоминание взрослого возраста (от 19 лет включительно), социального статуса, имени и других личностных характеристик в объявлении. Неуместно персональное обращение, похожее на вторжение в личное пространство: например, «20-летним специальное предложение», «Татьяна, для вас акция в Татьянин день».
- Нельзя использовать ненормативную лексику, оскорбления, жаргонизмы — в том числе, замаскированные. VK Реклама не разрешает использовать призывы к насилию и любое проявление нетерпимости в объявлениях.
- В креативах запрещается использовать пугающие, вызывающие эстетическую неприязнь картины: увечья, болезни, оружие, катастрофы и другое. Объявление не должно привлекать внимание аудитории к негативным деталям.
Медиафайлы
- Качество. В рекламных креативах следует использовать четкие и легкие для восприятия медиафайлы, соответствующие техническим требованиям. Суть изображения или видео должна соотноситься с сутью текста креатива и контента посадочной страницы, на которую ведет объявление.
Изображение не должно состоять из склейки нескольких картинок (исключение: классифайды, маркетплейсы). Для показа нескольких изображений можно использовать автогенератор видеокреативов. Система автоматически смонтирует видеоряд на основе фотографий и предложит выбрать один из трех роликов на выбор.

- Позитивный посыл. В качестве креативов выбирайте приятные для восприятия медиафайлы без кликбейта. Это поможет легко считывать посыл и не вызовет у аудитории противоречивых эмоций.

- Соблюдение авторских прав. Используйте изображения и видеозаписи физических лиц только с их согласия.
- Контрастный текст. Убедитесь, что шрифт контрастен фону и слова не сливаются с другими элементами на изображении или в видео.

- Ограничение доли текста в медиафайле. Проверить, что текст занимает допустимую площадь, можно при загрузке креатива в кабинет — система подскажет, когда объем текста в медиафайле окажется выше разрешенного уровня.

Какие медиафайлы запрещено использовать в рекламе:
- Откровенные, с сексуальным подтекстом.
- Изображения табачной и алкогольной продукции, в том числе процесс употребления.
- Сравнение «До – После» в рекламе косметологических лицензируемых и медицинских процедур. Не допускается видеодемонстрация услуг.
- Пугающие, вызывающие эстетическую неприязнь картины: увечья, болезни, оружие, катастрофы и другое. Креатив не должен привлекать внимание аудитории к негативным деталям.
Текст
В рекламных креативах текст должен:
- Соответствовать правилам русского языка и техническим требованиям, быть читаемым, без ошибок и опечаток. Суть текстовых блоков должна соотноситься с сутью изображения и контентом лендинга.
- Быть написан без сокращений; использование заглавной буквы должно быть уместным (без капслока и букв разного регистра). Исключение — общеизвестные аббревиатуры (например, USB) и зарегистрированные товарные знаки.
- Содержать слова только на русском языке. Исключение — соответствующий геотаргетинг объявления и зарегистрированные на иностранном языке товарные знаки.
Тексты не должно содержать:
- Некорректных сравнений с другими компаниями, брендами и их продуктами.
- Неподкрепленных гарантий и обещаний — например, «Открой бизнес с нами и зарабатывай от 300 тысяч рублей в месяц», «Станете моложе на 20 лет за одну процедуру».
- Слов-усилителей, намеренных повторов, кликбейтов — например, «Шок!», «Такой акции вы еще не видели!»
- Формулировок в превосходной степени. Исключение — если у вас есть данные, подтверждающие эту информацию. В этом случае вам необходимо дать в креативе сноску со ссылкой на источник.
Больше двух знаков (подчеркивания, скобок) подряд. В тексте объявления разрешено использовать до 5 эмодзи на основе стандарта кодирования Unicode из списка. Текстовые смайлы формата «:)», «=)» не допускаются к использованию в продвижении.
Посадочная страница (лендинг)
Посадочная страница — это интернет-ресурс (сайт, мобильное приложение или сообщество), на который попадает пользователь после клика по объявлению. Площадка содержит призыв к действию: что-либо купить, заказать, арендовать или оставить контактные данные для дальнейшей связи с продавцом. Посадочная страница имеет максимально упрощенный вид — это нужно, чтобы «не потерять» пользователя, перешедшего по рекламе, и направить его внимание на совершение целевого действия. Для быстрого прохождения модерации к лендингу предъявляется ряд требований:
- Посадочная страница корректно открывается в браузерах или магазинах приложений, не клонирует сторонние сайты и не перенаправляет на них пользователей;
- Содержание рекламного объявления соответствует содержанию лендинга;
- Страница не содержит рекламы запрещенных товаров и услуг, не распространяет вредоносное программное обеспечение;
- Лендинг не находится в стадии разработки, и все его элементы (кнопки, ссылки и другие) работают корректно;
- Если на посадочной странице вы собираете персональные данные пользователей, то на ней должно быть размещено согласие на обработку персональных данных.
Если посадочной страницей является сообщество ВКонтакте, то оно должно быть открытым, иметь аватар, описание и не менее трех содержательных постов. В сообществе нельзя размещать фишинговые ссылки и другие материалы, нарушающие «Правила размещения рекламы ВКонтакте», «Правила размещения рекламы» платформы VK Реклама и Федеральный закон «О рекламе».
Если посадочная страница — профиль ВКонтакте, то для прохождения модерации данный профиль ВКонтакте должен быть зарегистрирован на физическое лицо, имя, фамилия и аватар которого — реальные, принадлежат владельцу и не содержат рекламы. В профиле также запрещено размещать фишинговые ссылки и другие материалы, нарушающие правила и закон, о которых мы говорили выше.
Если лендингом является сайт, то он должен корректно открываться в браузере и не иметь ошибок в скриптах. Ресурс не должен создавать затруднения при выходе из него (например, если кнопка «назад» блокируется).
Запрещено:
- перенаправлять пользователя на сайт со всплывающими окнами, запрещенными тематиками, вредоносным ПО;
- использовать сокращатели ссылок вместо настоящего домена;
- автоматически перенаправлять на другой ресурс (если он не внесен в белый список).
Если попытаться пройти модерацию, а потом добавить на сайт запрещенные услуги или товары, можно получить санкции.
Изучив основные требования к креативам, рассмотрим подробнее запреты и ограничения для запуска рекламы на проектах VK.
Товары, услуги и ресурсы, продвижение которых запрещено или ограничено
Правила размещения объявлений запрещают продвигать:
- ресурсы по сбору персональных данных и контактной информации без пояснения цели и согласия на обработку;
- деятельность, запрещенную компанией VK: взлом страниц, раскрутку сообществ и приложений, спам;
- товары и услуги для взрослых, знакомства 18+;
- наркотические средства, психотропные вещества и средства их употребления;
- алкогольную, табачную, наркотическую продукцию, а также средства и оборудование по их изготовлению;
- рецептурные лекарства и средства;
- медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности;
- анаболические стероиды и препараты с аналогичным действием;
- оружие, боевые и взрывчатые вещества (за исключением пиротехнических изделий);
- казино, тотализаторы и другие игры, основанные на риске и пари (за исключением покера как интеллектуально-коммерческой игры);
- ритуальные услуги;
- нерастаможенные автомобили;
- криптовалюту, биржи-обменники;
- финансовые пирамиды, кассы взаимопомощи, сервисы для быстрого заработка;
- органы и (или) ткани человека в качестве объектов купли-продажи, донорство и криоконсервацию гамет;
- услуги суррогатного материнства, интимной пластики;
- подделки (копии, реплики) товаров;
- предсказания, колдовство, эзотерику, таро, экстрасенсорику, НЛП и другие подобные сервисы;
- продажу услуг по SMS, платные подписки;
- услуги по подготовке работ для государственной аттестации студентов: дипломов, курсовых проектов, диссертаций;
- дистанционную продажу товаров, реализация которых дистанционным способом запрещена законом;
- материалы, лица, организации и ресурсы, которые были признаны экстремистскими и деятельность которых запрещена на территории РФ;
- организации, которые находятся в списке компаний c признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке;
- вредоносное ПО, сервисы для подмены номера телефона;
- игровую валюту, чит-коды и другие средства для получения преимущества в компьютерных играх.
Объявления по продвижению некоторых категорий товаров и услуг проходят особенно тщательную проверку. Для них требуется предоставить в чат поддержки разрешительные документы, а сам процесс модерации может занять более длительное время. Перечислим основные категории ниже — полный список с пояснениями вы можете найти в Справке VK Рекламы.
Медицина, косметология, диетология, ветеринария и прочее:
- аптеки;
- БАДы;
- ветеринарные клиники;
- диетология и голодание;
- косметологические процедуры, удаление тату и татуажа;
- косметические и лекарственные средства;
- медицинские маски, респираторы;
- медицинская техника и изделия;
- медицинские учреждения;
- народная медицина;
- оптика/контактные линзы;
- психология и психотерапия.
Другие виды деятельности:
- банковские организации;
- банкротство;
- бинарные опционы;
- благотворительные организации;
- детское питание;
- изделия, конструктивно схожие с оружием;
- изображения физических лиц;
- лазертаг, пейнтбол, страйкбол;
- ломбарды;
- лотереи, стимулирующие мероприятия;
- микрофинансовые организации;
- недвижимость, застройщики;
- образовательные учреждения, автошколы.
Что будет, если нарушить ограничения
За попытку подменить контент сайта после одобрения объявления Администрация VK Рекламы оставляет за собой право приостановить показы объявления без возврата средств на баланс, а также взыскать с рекламодателя штраф до 100 тысяч рублей.
Если креатив не прошел модерацию, штрафа не будет: попробуйте заменить текст на другой или измените дизайн баннера. Если это не помогло, обратитесь в поддержку.
Советы для рекламодателей
Чтобы таргетированная реклама не только прошла модерацию, но и принесла результат, воспользуйтесь следующими рекомендациями.
- Изучите «Правила размещения рекламы» платформы VK Реклама, Федеральный закон «О рекламе», правила площадок, на которых планируете запускать продвижение, а также технические требования до создания объявлений.
- Откажитесь от картинок из фотостоков в пользу оригинальных фото.
- Придумайте эффектный заголовок и текст — в процессе рекомендуем использовать умные инструменты VK Рекламы.
- Проверьте объявление и площадку, на которое оно ведет, с мобильной и десктопной версий: быстро ли загружается страница, актуальны ли цены, работают ли номера телефонов и формы.
- Хештеги
вк кабинет реклама, вк реклама, адс вк ком, вк платформа реклама, рекламная платформа вконтакте