Как продвигать услуги визажиста

В каждой нише бизнеса есть свои тенденции и правила продвижения. Представители творческих профессий, включая визажистов, делают акцент на визуальной составляющей, используют контент-маркетинг. Рассказываем, каким может быть контент для визажиста

Читать 8 мин
Как продвигать услуги визажиста - Статьи по VK Рекламе

Особенности контента в социальных сетях визажиста

В бьюти-индустрии постоянно меняются тренды, запускаются челленджи, участие в которых повышает охваты и помогает завоевать аудиторию. Основной контент визажиста визуальный: фото, коллажи, видео, графические схемы нанесения косметики.

Макияж связан с самовыражением, уверенностью и красотой. Поэтому контент визажистов часто эмоционально заряжен, вдохновляет пользователей пробовать разные образы. Многие визажисты становятся инфлюенсерами — используют соцсети для обучения аудитории и социальной активности. При этом специалисты активно взаимодействуют с подписчиками в комментариях, прямых эфирах, проводят конкурсы и розыгрыши. Это помогает поддерживать контакт со зрителями, формировать лояльное сообщество вокруг личного бренда.

Визажисты стараются работать с различными типами кожи, формами лица и стилями. Это значит, что контент будет интересен женщинам разных возрастных категорий, этнических групп и типов внешности.

Поскольку визажисты работают с фото и видео, им важно позаботиться о качестве съемки. Без профессионального освещения и верно выстроенной композиции создать эстетичный контент будет сложно.

Виды контента для постов визажиста

Рассмотрим разновидности контента, которые использует большинство визажистов.

Бэкстейдж

Девушкам интересно наблюдать, как за кулисами модного показа, фотосессии или рекламной съемки происходит подготовка модели. Бэкстейдж-контент помогает показать рабочий процесс, продемонстрировать профессионализм визажиста и его участие в фэшн-проектах.

Публикуйте фотографии или видео, на которых показан процесс создания макияжа. Запечатлите шаги нанесения уходовых и декоративных продуктов. Можно сделать кадры с кратким импровизированным обзором косметики, но помните, что главное в этом формате — атмосфера бэкстейджа. Поэтому не перегружайте такой контент информацией.

Примеры работ

Вот несколько форматов:

  • фотографии клиента/модели до макияжа и после;
  • тематические альбомы с лучшими работами;
  • сравнение макияжа на разных моделях или клиентах;
  • коллажи с вариантами макияжа для определенного события;
  • подборка способов нанесения продукта с учетом индивидуальных особенностей разных клиентов.

Используйте все доступные способы, чтобы продемонстрировать свои умения и стиль работы. Чем разнообразнее портфолио, тем проще привлекать новых клиентов и укреплять личный бренд.

Отзывы клиентов

Посвящайте отзывам отдельные посты. Если клиентки согласны, используйте скриншоты их сообщений, фотографии, видео, краткое интервью.

Идеально, когда клиенты делятся впечатлениями о работе визажиста на своих страницах в соцсетях, выражают благодарность и рекомендуют специалиста другим пользователям. Сделайте репост такого отзыва.

Разбавьте привычный формат сторителлингом. Например, пусть клиентка расскажет, как на ее яркий макияж отреагировали близкие или коллеги. Особенно увлекают истории о том, как девушкам помог макияж: получить удачные снимки на фотосессии, решиться на изменение стиля или обрести уверенность в себе

Обзоры косметики

Видеообзоры, подборки и рейтинги продуктов, сравнения косметических средств, онлайн-трансляции и сессии вопросов и ответов помогают аудитории ориентироваться в ассортименте на рынке.

Текстовый формат также уместен.

primer_posta
Пример поста ВКонтакте

Лайфхаки

Подходящие типы контента:

  • Инструкции по нанесению косметики. Например, видеоуроки о том, как правильно использовать различные техники: контуринг, бэйкинг, стемпинг и прочие.
  • Подсказки о том, как один и тот же косметический продукт можно использовать для разных целей. Например, помаду — в качестве румян, бронзатор — в качестве теней для век.
  • Советы, как сохранить макияж свежим и долговечным на протяжении всего дня или в условиях высокой влажности, жары.
  • Подбор продуктов по типу кожи. Подготовьте рекомендации о том, как выбирать косметические продукты в зависимости от физиологических особенностей.
  • Исправление типичных ошибок. К примеру, расскажите подписчикам про неправильный выбор тонального средства или недостаточную подготовку кожи к нанесению косметики.

Действенные лайфхаки позволяют укрепить статус эксперта.

primer_gayda
Пример гайда от визажиста

Процесс работы

Создавайте и публикуйте:

  • Time-lapse видео. Создавайте ускоренные ролики с процессом создания макияжа от начала до конца.
  • Интерактивные трансляции. Проводите прямые эфиры: работайте в них с клиентом или моделью, отвечайте на вопросы аудитории в реальном времени.
  • Видео-интервью. В процессе мейкапа вы можете ответить на часто задаваемые вопросы, рассказать историю своего становления в индустрии.
  • Пошаговые фотоинструкции. Сделайте коллаж или серию фото с описанием.
process_makiyazha
Процесс макияжа губ

Игры и викторины

Проводите тесты на проверку знаний о косметических продуктах, техниках нанесения макияжа или истории бьюти-индустрии. Тест можно заменить обычным опросом о предпочтениях — о любимом оттенке помад или формы стрелок.

Организуйте конкурсы на лучший макияж и вручайте памятные призы. Это один из самых действенных способов повысить вовлеченность подписчиков.

Юмор

Создавайте видео с забавной озвучкой, применяйте фильтры и эффекты, связанные с тематикой красоты и макияжа. Описывайте, с чем вы сталкиваетесь в своей работе и повседневной жизни. Импровизируйте, либо пропишите сценарий, например для пародии на известную рекламу косметики.

Юмор в постах помогает визажисту не только развлечь аудиторию, но и повысить активность, укрепить эмоциональную связь. Однако важно помнить, что такие посты должны быть уместными и этичными.

Где черпать идеи для контента

Обращайтесь к различным источникам: модным изданиям, социальным медиа, записям фэшн-шоу. Посещайте мастер-классы, чтобы получить новые знания и вдохновение.

Обращайте внимание на то, как ведут свои соцсети признанные эксперты в области красоты и другие визажисты. Однако не стоит их полностью копировать: стремитесь к оригинальности, отстраивайтесь от конкурентов.

tematicheskaya_podborka
Пример поста: тематическая подборка с модных показов

Следите за общемировыми трендами. Например, в 2024 году популярна макросъемка. Сделайте кадры крупного плана с косметическими продуктами или чертами лица модели (крупный план губ, глаз).

Оформление постов

Используйте только качественные фотографии, сделанные при хорошем освещении, с правильной композицией и подходящим фоном. Добавляйте к каждому посту краткие, но информативные подписи, раскрывающие вашу идею. Внутри текста указывайте хештеги.

primer_s_hashtagami
Пример поста с хештегами и акцентом на сверкающие тени

Побуждайте аудиторию к действиям: задавайте вопросы, приглашайте пользователей к комментированию и обсуждению ваших работ. Развивайте собственный уникальный стиль и эстетику, которая будет отражать вашу личность и подход к творчеству.

Публикуйте новый контент регулярно, чтобы поддерживать интерес к своей персоне. Планируйте посты заранее, составляйте контент-план.

Реклама и продвижение услуг

Продвижение услуг визажиста проходит в несколько этапов:

1. Определение ЦА и географии:

  • Целевая аудитория — женщины в возрасте от 18 до 65 лет. Таргетинг можно сужать.
  • География охвата — Россия. Выбирайте конкретные города и регионы в зависимости от вашего места работы.

2. Определение интересов:

  • Изучите заранее предпочтения своих потенциальных подписчиков. В VK Рекламе в разделе «Интересы» есть стандартные варианты «Красота и здоровье», «Красота и уход за собой», «Интерес к услугам салонов красоты», «Интерес к покупке косметики».
  • Не забывайте про смежные направления. Например, «Мода и стиль», «Покупка одежды» и прочие.

3. Формирование доверия:

  • Размещайте результаты работы в своем сообществе.
  • Собирайте и публикуйте отзывы.
  • Отрабатывайте страхи и возражения клиентов с помощью информативных постов.

4. Использование разнообразных форматов контента:

  • Проводите прямые эфиры, создавайте видеоконтент и используйте VK Клипы для демонстрации экспертизы и опыта.
  • Следите, какие посты вызывают больший отклик.

5. Публикация информации о квалификации и оборудовании:

  • Публикуйте сертификаты о повышении квалификации.
  • Рассказывайте о качестве используемого оборудования и расходных материалов.

6. Учёт геолокации клиентов:

  • Учитывайте предпочтения клиентов относительно места проведения услуг (рядом с домом/работой).
  • Показывайте, что ваш салон предоставляет услуги настолько высокого качества, что геолокация не выступает определяющим фактором для клиента.

7. Работа с кабинетом VK Реклама:

  • Настраивайте рекламу, тестируя различные комбинации текста, фото и настроек таргетинга.
  • Оптимизируйте и масштабируйте рекламу после тестирования.

Следуя этим шагам, вы сможете успешно продвигать свои услуги и привлекать большое количество клиентов.

Подведём итог

  • Посты для продвижения визажиста предполагают высокое качество фото и видео. Важна и эмоциональная составляющая: специалист вдохновляет подписчиц на изменения к лучшему, создание нового образа.
  • Для расширения охвата и вовлечения аудитории необходимо проводить розыгрыши и конкурсы, опросы и тестирования.
  • Используйте в продвижении тренды и мемы. Нужно вовремя их подхватывать и уместно использовать.
  • Отзывы следует публиковать в отдельных постах, создавая полноценную рубрику.
  • Чтобы найти вдохновение, обращайте внимание на аккаунты популярных представителей индустрии красоты. Интерпретируйте их образы, создавайте на их основе новые техники.
Все возможности VK Рекламы доступны в кабинете
В кабинет