Видеореклама позволяет бизнесу подчеркнуть преимущества своих продуктов и услуг с помощью различных медиаформатов: визуального ряда, текста и музыки. На видеохостингах и в соцсетях рекламу часто показывают в формате преролла — короткого ролика перед основным контентом.
Что такое преролл
Преролл (pre-roll) — это рекламный видеоролик, который воспроизводится автоматически перед основным видео. Обычно преролл длится до 30 секунд, и по истечении определенного времени у пользователя есть возможность пропустить остаток промовидео.

Внешний вид и особенности
Преролл (pre-roll) представляет собой короткий рекламный видеоролик, задача которого — привлечь внимание аудитории и побудить ее к совершению целевого действия. Это один из вариантов In-stream рекламы наряду с мидролл (mid-roll, «реклама в середине видео»), постролл (post-roll, «реклама после видео») и паузролл (pause-roll, «реклама во время паузы»). В отличие от перечисленных форматов, преролл всегда показывается перед основным видео.
Формат преролла и его сюжет могут быть разными: в одних роликах продукт представляется с помощью визуального образа и текста, в других внимание аудитории акцентируется на музыке и озвучке, а в третьих для демонстрации преимуществ товаров и услуг бренды используют сторителлинг. Подходящий формат и сюжет рекламодатель выбирает самостоятельно исходя из целей и возможностей бизнеса.
Характерные особенности преролла:
- ИнтерактивностьВ отличие от ТВ-рекламы, с преролл-контентом пользователи могут взаимодействовать: например, переходить по ссылкам внутри ролика.
- ПростотаРеклама длится меньше минуты и позволяет внедрить в короткий формат ключевые смыслы и образы, которые быстро считываются аудиторией.
- ЗапоминаемостьВидеоконтент привлекает внимание аудитории и повышает узнаваемость бренда с помощью музыки и ярких образов.
- РелевантностьРеклама показывается аудитории с учетом ее особенностей и интересов.
Преролл позволяет повысить просмотры и конверсии, так как такую рекламу сложно убрать с помощью блокировщиков.
Какие задачи бизнеса решает видеореклама
В большинстве случаев основная задача видеорекламы — повысить продажи. Часто формат также используют в рамках охватных кампаний, чтобы:
- познакомить как можно больше потенциальных клиентов с брендом;
- привлечь внимание существующей аудитории;
- рассказать подробнее о преимуществах продуктов и услуг;
- повысить узнаваемость компании и лояльность клиентов.

Чтобы достичь этих целей, бренды запускают рекламные кампании и нередко используют в них яркие слоганы или привлекают к участию медийных личностей. Это позволяет повысить вовлеченность аудитории и создать нужные бренду ассоциации.
Виды роликов Pre-roll
Различают три формата прероллов:
- Пропускаемые (Skippable) — это ролик длительностью от 15 до 30 секунд, который пользователь может закрыть, нажав на соответствующую кнопку через 5–7 секунд после старта рекламы.
- Непропускаемые (Unskippable) — преролл длительностью до 30 секунд, который можно закрыть только по его окончании.
- Объявления-заставки (Bumper) — это короткое видео длительностью около 6 секунд, которое можно закрыть только по его окончании.
Непропускаемые видео и объявления-заставки позволяют получить полные досмотры рекламы, а значит — повысить шансы на лучшую запоминаемость бренда и более эффективную передачу его ключевого предложения.
Требования к формату в VK Рекламе
В VK Рекламе можно продвигать видеоролики, которые соответствуют следующим требованиям:

Мы не рекомендуем размещать важную информацию в нижних 10% ролика, чтобы не перекрыть ее элементами интерфейса плеера. Реклама не должна вводить аудиторию в заблуждение, имитировать элементы сервиса, содержать медиафайлы с нарушенными пропорциями и другими искажениями. Видеоконтент низкого качества и с высокой степенью сжатия также не пройдет модерацию.

Как создать эффективный преролл
Поделимся рекомендациями по созданию видеоролика, который поможет достичь поставленных бизнес-целей:
- Продумайте первые секунды. Даже если пользователь пропустит рекламу, он гарантированно посмотрит первые 5–6 секунд. Задача рекламодателя — донести ключевое сообщение за это время как можно более полно.
- Создавайте ассоциации. Используйте образы и темы, которые хорошо знакомы аудитории. Например, можно сделать отсылку к известному фильму или мему.
- Используйте CTA. Сформулируйте в рекламе четкий призыв к действию: записаться, изучить, получить бонус и так далее.
- Не растягивайте. Максимальный хронометраж преролла — 30 секунд, но большинство пользователей вероятнее всего не посмотрят его полностью. Поэтому рекомендуем «уложить» предложение бизнеса и другую важную информацию в 10–15 секунд.
- Покажите сценарий использования. Например, продемонстрируйте, как люди пользуются товаром, или покажите процесс оказания услуги.
- Добавьте субтитры. Многие зрители выключают звук во время рекламы — текстовое сопровождение поможет им уловить суть.
- Таргетируйте. Показывайте рекламу людям, которые с большей вероятностью заинтересуются ей. Например, настройте таргетинг по географии, социально-демографическим характеристикам или интересам.
- Анализируйте. Обращайте внимание на эффективность видео и запускайте ролики, которые дают лучший результат.
Рекомендуем знакомить пользователя с вашим предложением последовательно: сначала назовите продукт или услугу, затем — обозначьте проблему, которую они решают, после этого добавьте призыв к действию: посетить сайт, узнать подробности, попробовать продукт в демоверсии и др.
Как оценить результаты
In-stream — медийный формат рекламы, который помогает повысить узнаваемость бренда и охват контента. Он подразумевает модель оплаты за показы (CPM) или за просмотры (CPV).
Проанализировать эффективность кампании в VK Рекламе с In-stream поможет оценка охватов. Перейдите в кабинет и выберите соответствующую рекламную кампанию на дашборде. В разделе «Статистика» вы увидите таблицу с результатами кампании и сможете настроить метрики для отображения с помощью кнопки «Настройки» → «Настроить столбцы». Вы получите доступ к результатам, связанным с охватами кампании, и сможете сделать выводы об эффективности продвижения.
Подводим итоги
- Преролл — это реклама, которая транслируется перед основным видео.
- Зачастую преролл представляет собой короткий видеоролик с запоминающимися образами и музыкой, которые помогают привлечь внимание аудитории и повысить узнаваемость бренда.
- Различают три формата прероллов: пропускаемые (Skippable), непропускаемые (Unskippable) и объявления-заставки (Bumper). Непропускаемые видео и объявления-заставки — более дорогие форматы в сравнении с непропускаемыми. Однако они позволяют получить полные досмотры рекламы, а значит — повысить шансы на лучшую запоминаемость бренда и более эффективную передачу его ключевого предложения.
- Чтобы запустить эффективную кампанию с прероллом в VK Рекламе, соблюдайте технические требования платформы и следуйте нашим рекомендациям.




