Агентство AGM приняло участие в тестировании капчи, интегрированной в форму для сбора заявок. Она позволяет выявлять реальных пользователей, блокируя автоматические программы и ботов, которые создают некачественные или фейковые заявки. О том, как инструмент помог повысить конверсию в целевое действие и снизить затраты на привлечение клиентов, команда AGM рассказывает в кейсе.
Сейчас капча доступна всем пользователям VK Рекламы, которые продвигают лид-формы. Она генерируется автоматически, дополнительные настройки не нужны.
Команда агентства рекламировала квартиры в жилом комплексе «Счастье 2.0», который находится в городском поселке Фёдоровское. При продвижении проекта важно было учитывать географию — ориентироваться как на местных жителей, так и на тех, кто заинтересован в покупке квартиры в Ленинградской области.
Цели продвижения
- Повысить качество заявок из лид-форм и снизить их стоимость.
- Повысить конверсию в целевое действие — получение целевых обращений.
Механика
Период тестирования капчи: с 26 мая по 30 июня 2025 года.
Для теста не создавали отдельную кампанию — внедрили капчу в уже работающую РК, которая стартовала в феврале 2025 года. Изменения в настройки, объявления и лид-форму не вносили — такие условия позволили наиболее точно оценить эффект от добавления дополнительного уровня верификации.
Стратегия ставок: минимальная цена.
Лид-форма
В лид-форму добавили один обязательный вопрос о желаемом количестве комнат в квартире. В оформлении использовали логотип и изображение ЖК. Собирали контактные данные, необходимые отделу продаж для связи с потенциальными клиентами: имя и телефон.

Таргетинги и рекламные креативы
География: в основном использовали локальную географию — указывали на карте адрес ЖК + 4–10 км. В некоторых группах объявлений устанавливали в качестве гео Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Демография: мужчины и женщины в возрасте от 24 до 75 лет.
- 1Ключевые фразыИспользовали брендовые, общие и конкурентные запросы. Период поиска — 30 дней. Добавляли минус-фразы, чтобы исключить пользователей, которые хотят снять, сдать или продать жилье.
- 2ИнтересыCвязанные с недвижимостью, новостройками, ремонтом, бизнесом, семьей и детьми, покупкой автомобиля.
- 3РетаргетингПоказывали объявления посетителям сайта клиента и пользователям, которые открыли лид-форму, но не заполнили ее.
- 4Таргетинг на категории мобильных приложенийМобильная платформа — Android. В аудиторию добавили пользователей, которые устанавливали приложения из категории «Жилье и дом».
- 5Похожие аудиторииВ качестве источника использовали список пользователей, которые ранее оставляли заявки.
Наиболее эффективными по количеству, качеству и стоимости заявок оказались таргетинг по ключевым фразам и ретаргетинг.
Места размещения:
- ВКонтакте (в ленте, клипах и видео).
- Одноклассники (в ленте, клипах и видео).
- Проекты VK.
В рекламных объявлениях использовали визуалы, которые показывают хорошие результаты в сфере недвижимости: рендеры жилого комплекса, изображения семей. В текстах делали упор на продуктовые УТП, местоположение ЖК, стоимость будущего жилья и условия ипотечной программы.

Результаты
- 105 лидовпривлекли
- На 18%снизилась стоимость первичной заявки
- В 2,2 разаснизилась стоимость целевого обращения
Благодаря разностороннему подходу, разнообразию тестов и внедрению капчи в лид-форму удалось выполнить план по привлечению целевых лидов и улучшить результаты по всем основным показателям.
Марина Белова, специалист по таргетированной рекламе, агентство AGM:
«Из-за роста цен на недвижимость стоимость привлечения лидов растет, а их качество падает. Мы поучаствовали в тестировании капчи, интегрированной в форму для сбора заявок, чтобы отфильтровывать фрод. Уже в первую неделю конверсия в целевое действие выросла в 3 раза, а в долгосрочной перспективе показатели стабилизировались, превышая исходные на 50%».