Что такое дистрибуция контента и как ее правильно организовать

Рассказываем, как бизнесу продвигать контент: как выбрать каналы дистрибуции, организовать процесс и оценить эффективность

Читать 9 мин
Что такое дистрибуция контента и как ее правильно организовать - Статьи по VK Рекламе

Компании вкладывают много ресурсов в подготовку контента. Чтобы привлечь аудиторию, важно не только создать качественные материалы, но и организовать их распространение. Поговорим о том, как это сделать.

Что такое дистрибуция контента

Дистрибуция — это распространение контента среди целевой аудитории с помощью соцсетей, рассылок, рекламы и других каналов.

Пример: консалтинговая компания пишет кейс о том, как решила сложную проблему клиента. Использует два канала дистрибуции: 

  • Публикует материал в своем блоге.
  • Размещает пост со ссылкой на кейс в сообществе ВКонтакте и настраивает его продвижение в VK Рекламе. 

Материал видят заинтересованные пользователи, которые переходят на сайт и изучают кейс. С помощью публикации они знакомятся с компанией, а дальше всё зависит от наличия опций для привлечения внимания — например, можно добавить в кейс всплывающее окно с предложением бесплатной консультации.

Зачем нужна дистрибуция

Если дистрибуция продумана и выбраны подходящие площадки, контент находит своих читателей или зрителей, а компания — целевую аудиторию.

Вот примеры задач, которые решает дистрибуция контента:

  • Привлечь аудиторию. Пользователи могут не ограничиться чтением одной статьи или просмотром одного видео, а начать искать другие материалы и предложения.
  • Повысить вовлеченность. Интересные ей публикации аудитория активно комментирует, лайкает и репостит. Так контент видят другие пользователи — больше шансов, что о бизнесе узнают потенциальные клиенты.
  • Повысить узнаваемость. Регулярные и качественные публикации помогают компаниям оставаться на виду и формировать имидж экспертов.
  • Нарастить ссылочную массу. Публикации на авторитетных площадках со ссылками на сайт компании помогают улучшить позиции ресурса в поисковой выдаче.
  • Мотивировать клиентов совершить целевое действие. Например, если человек сомневается в том, стоит ли оставлять заявку, экспертная статья или кейс похожего клиента помогут ему сделать выбор.

Виды дистрибуции

Бесплатная

Примечание: называем этот вид дистрибуции бесплатным, так как вы не платите за размещение контента. При этом стоит учитывать сопутствующие траты — например, зарплату специалистам, которые готовят тексты и видео.

Вид дистрибуции, при котором вы не платите за публикацию материалов. Например, размещаете статью на своем сайте или пост в сообществе ВКонтакте, делаете рассылку по базе клиентов.

Еще к бесплатной дистрибуции можно отнести органическую — это работа над поисковой оптимизацией публикаций.

Платная

Вы распространяете материалы за деньги, например:

  • публикуете рекламные статьи в СМИ;
  • запускаете платное продвижение;
  • делаете посевы в соцсетях.

Платная дистрибуция помогает расширить охват и привлечь целевую аудиторию.

Каналы дистрибуции

Каналы дистрибуции контента разнообразны — расскажем о наиболее универсальных.

Сайт компании

Можно:

  • Размещать публикации в блоге и объединять статьи в тематические подборки.
  • Использовать разные опции для привлечения внимания к контенту — они зависят от технических возможностей сайта. Примеры: всплывающие окна, баннеры-растяжки.
  • Делать перелинковку — так повышается вероятность того, что пользователи не ограничатся просмотром одного материала.
Пример: слайдер на главной странице
Пример: слайдер на главной странице со ссылкой на подборку материалов

Плюс: контент не нужно адаптировать под требования других площадок.

Минус: без использования других каналов дистрибуции аудитория ограничена только посетителями сайта.

Вы включаете в контент ключевые фразы, которые вводят пользователи при поиске информации. Если публикации актуальные и соответствуют интересам аудитории, ваши материалы появляются в ответ на запросы в поисковиках. Это работа над SEO.

Для продвижения контента в выдаче важно, чтобы сайт был технически оптимизирован, а контент — релевантен аудитории. Например, чтобы страницы быстро загружались, была понятная структура и удобная навигация по разделам сайта. 

Плюсы:

  • органический трафик;
  • публикации могут годами приводить аудиторию;
  • заинтересованные пользователи — контент показывается в ответ на соответствующий запрос. 

Минусы:

  • отложенный результат — эффект от SEO будет заметен не сразу;
  • отсутствие гарантий — контент может и не выйти в топ поисковой выдачи;
  • расходы — для создания материалов необходимы копирайтеры и SEO-специалисты, для решения технических задач — разработчики.
Примеры статей, оптимизированных под запросы
Примеры статей, оптимизированных под запросы пользователей

Социальные сети

Есть разные варианты использования соцсетей для продвижения контента:

  • Размещать публикации в своем сообществе или на личных страницах экспертов компании.
  • Делать рассылки с материалами — например, ВКонтакте для этого можно использовать приложения сообществ. Еще один вариант доставки контента до читателей и зрителей — каналы сообществ.
  • Запускать таргетированную рекламу. Подробно об этом расскажем далее.
  • Делать посевы в сообществах и размещать рекламу у блогеров.

На заметку: один и тот же контент можно разместить в соцсетях несколько раз, если «переупаковать» его.

Анонсы статей в соцсетях
Пример: анонсы статей в соцсетях

Плюсы:

  • бесплатно, если используете свои сообщества и личные профили;
  • доступ к многомиллионной аудитории соцсетей;
  • встроенная статистика помогает быстро оценить эффективность. 

Минусы:

  • для привлечения аудитории, подготовки контента и поддержания активности в паблике необходимы ресурсы;
  • высокая конкуренция — нужно выделяться на фоне конкурентов;
  • важно постоянно следить за трендами в соцсетях — чтобы контент соответствовал интересам аудитории.

Таргетированная реклама

Это способ продвижения в интернете, при котором вы показываете объявления определенному сегменту аудитории. Найти целевых пользователей помогают таргетинги — характеристики аудитории, которые вы указываете при создании рекламы.

Продвигать контент на проектах VK и в рекламной сети можно с помощью платформы VK Реклама. Например, рекламировать посты из сообщества ВКонтакте и группы в ОК, статьи из канала в Дзене, видеоконтент.

Плюсы:

  • контент видит целевая аудитория;
  • можно подготовить разнообразные объявления — добавить не только тексты, но и изображения, видео и кнопки;
  • простая аналитика — в рекламных платформах есть встроенная статистика.

Минусы:

  • нужно хорошо знать целевую аудиторию — чтобы корректно настроить таргетинги;
  • необходимо регулярно следить за статистикой продвижения;
  • со временем креативы «выгорают» (аудитория перестает их замечать) — периодически придется обновлять объявления.

Контекстная реклама

Контекстную рекламу можно разделить на два вида:

  • Поисковая реклама — объявления показываются пользователям в ответ на их запрос в поисковиках.
  • Реклама в сетях — рекламные блоки размещаются на сайтах и других веб-ресурсах. В этом случае объявления показываются людям на основе их интересов или тематики ресурса, на котором они ищут информацию.

Плюсы:

  • привлечение «теплой» аудитории — пользователи уже заинтересованы;
  • поисковая реклама заметна — объявления показываются на первых позициях, до результатов органической выдачи;
  • простая аналитика — в рекламных платформах есть встроенная статистика.

Минусы:

  • высокая конкуренция — за место в блоке могут бороться сотни компаний;
  • поисковая реклама не подойдет, если нет сформированного спроса;
  • не всегда можно настроить самостоятельно, нужно привлекать специалистов.

Email-рассылки

Люди сами соглашаются на получение писем — это свидетельствует об их интересе. Можно делать подборки и дайджесты, включать в маркетинговые рассылки контентные блоки.

Блок с контентом в email-дайджесте
Пример: блок с контентом в email-дайджесте

Плюсы:

  • повышение лояльности за счет разнообразия — вы отправляете не только рекламные рассылки, но и полезный контент;
  • персонализация — можно готовить письма для разных сегментов аудитории.

Минусы:

  • риск отписки, если пользователи посчитают рассылки навязчивыми;
  • письма могут затеряться в почте среди других предложений.

Блог-платформы

Это площадки для ведения блогов, пример — Дзен. Они предназначены для публикации разнообразного контента, общения с пользователями и привлечения целевой аудитории. 

Плюсы:

  • можно работать над SEO, чтобы получать органический трафик;
  • можно расширить охват и привлекать потенциальных клиентов с помощью рекламы.

Минусы:

  • конкуренция с другими блогерами и компаниями;
  • нужно учитывать требования платформ при создании и размещении контента.

Нишевые медиа

Это площадки, которые публикуют контент на четко заданную тему и для определенной аудитории. Примеры: медиа для автолюбителей, онлайн-журнал для владельцев собак. 

Плюсы:

  • на таких проектах точно есть ваша целевая аудитория;
  • можно сформировать и поддерживать имидж экспертов в своей сфере.

Минусы: 

  • не всегда бесплатно — обращайте внимание на условия размещения;
  • требовательная аудитория — материалы должны быть полезными и актуальными, для создания таких публикаций нужны эксперты и время.

СМИ

Публикации в СМИ полезны, особенно если компания пока не так известна на рынке. 

Плюсы:

  • улучшение репутации — публикуя материал, издание своим именем подтверждает его качество;
  • разнообразные форматы публикуемого контента: кейсы, экспертные статьи, комментарии и интервью.

Минусы:

  • редакция может изменить ваш материал в соответствии со своей редполитикой;
  • широкая аудитория — не всегда конкретное СМИ читают ваши потенциальные клиенты.

Как выбрать канал

Выбирайте площадки, на которых ваша целевая аудитория наиболее активна. Для этого протестируйте разные каналы, а после теста составьте сравнительную таблицу и отразите в ней:

  • Бюджет на размещение контента.
  • Какие ресурсы потребовались — например, привлечение копирайтера и дизайнера.
  • Сколько пользователей привел каждый канал и какая это аудитория — «холодная» или «теплая».

С такой таблицей будет проще оценить эффект от каждого канала и выбрать подходящие для дистрибуции контента.

Как организовать дистрибуцию контента

  • Исследуйте целевую аудиториюИзучите, какие люди посещают выбранные каналы и насколько они активны: оставляют ли реакции, участвуют ли в обсуждениях. Составьте портрет пользователей, чтобы понять, являются ли они вашей целевой аудиторией. Для этого можно использовать разные онлайн-инструменты или запросить аудиторные данные у владельцев площадки — например, если делаете посевы в соцсетях или размещаете статью в СМИ.
  • Проведите аудит конкурентовВыясните, через какие каналы и какой контент распространяют конкуренты: представлены ли они в соцсетях, в СМИ, на отраслевых площадках, какую позицию занимают в поисковой выдаче. Такой анализ нужен, чтобы при необходимости скорректировать выбранные каналы дистрибуции и понять, какой формат публикаций нравится аудитории.
  • Создайте контент-планЭто план публикаций с датами, площадками, форматами, тематикой. Подготовьте его на месяц вперед, чтобы всегда знать, что, где и когда размещать.
  • Оптимизируйте контент под каждый каналКонтент должен соответствовать техническим и содержательным требованиям площадок. Если запускаете рекламу — изучите правила ее размещения. Если публикуете статью в СМИ — найдите на сайте раздел с требованиями к материалам. Подумайте, можно ли «переупаковать» контент, чтобы использовать его повторно. Пример: проводите вебинар с экспертом, а после готовите статью на его основе.
  • Разработайте схему распространения контентаОпределите, как максимизировать эффект от каждого канала. Например, к статьям в блоге можно добавлять кнопки «Поделиться», а в соцсетях — просить подписчиков делать репосты.

Как оценить эффективность дистрибуции

Контент не продает напрямую, но его можно использовать в воронке продаж — чтобы приблизить потенциальных клиентов к совершению целевого действия. 

Какие метрики можно отслеживать:

  • охват;
  • количество просмотров и дочтений;
  • реакции: лайки, комментарии, сохранения, репосты;
  • количество целевых действий — например, с помощью UTM-меток можно отследить переходы на сайт;
  • количество новых подписчиков.

Метрики могут варьироваться в зависимости от канала дистрибуции и аналитических инструментов, которые вы используете. Пример: при продвижении контента в VK Рекламе доступна расширенная статистика, а с помощью сервисов веб-аналитики можно отследить глубину и время просмотра страниц, чтобы понять, насколько публикации интересны аудитории.

Подводим итоги

  • Дистрибуция контента — это его распространение среди целевой аудитории через различные онлайн-каналы.
  • Для дистрибуции подходят соцсети, блоги, реклама, SEO, рассылки, тематические ресурсы, СМИ. Тестируйте разные каналы, чтобы выбрать оптимальные.
  • Для организации дистрибуции изучите аудиторию и ее предпочтения, проанализируйте контент конкурентов, создайте план публикаций, подготовьте материалы в соответствии с требованиями площадок и подумайте, как усилить эффект от распространения контента.
  • При оценке эффективности продвижения опирайтесь на метрики, которые вы можете отследить.
Все возможности VK Рекламы доступны в кабинете
В кабинет