Компании вкладывают много ресурсов в подготовку контента. Чтобы привлечь аудиторию, важно не только создать качественные материалы, но и организовать их распространение. Поговорим о том, как это сделать.
Что такое дистрибуция контента
Дистрибуция — это распространение контента среди целевой аудитории с помощью соцсетей, рассылок, рекламы и других каналов.
Пример: консалтинговая компания пишет кейс о том, как решила сложную проблему клиента. Использует два канала дистрибуции:
- Публикует материал в своем блоге.
- Размещает пост со ссылкой на кейс в сообществе ВКонтакте и настраивает его продвижение в VK Рекламе.
Материал видят заинтересованные пользователи, которые переходят на сайт и изучают кейс. С помощью публикации они знакомятся с компанией, а дальше всё зависит от наличия опций для привлечения внимания — например, можно добавить в кейс всплывающее окно с предложением бесплатной консультации.
Зачем нужна дистрибуция
Если дистрибуция продумана и выбраны подходящие площадки, контент находит своих читателей или зрителей, а компания — целевую аудиторию.
Вот примеры задач, которые решает дистрибуция контента:
- Привлечь аудиторию. Пользователи могут не ограничиться чтением одной статьи или просмотром одного видео, а начать искать другие материалы и предложения.
- Повысить вовлеченность. Интересные ей публикации аудитория активно комментирует, лайкает и репостит. Так контент видят другие пользователи — больше шансов, что о бизнесе узнают потенциальные клиенты.
- Повысить узнаваемость. Регулярные и качественные публикации помогают компаниям оставаться на виду и формировать имидж экспертов.
- Нарастить ссылочную массу. Публикации на авторитетных площадках со ссылками на сайт компании помогают улучшить позиции ресурса в поисковой выдаче.
- Мотивировать клиентов совершить целевое действие. Например, если человек сомневается в том, стоит ли оставлять заявку, экспертная статья или кейс похожего клиента помогут ему сделать выбор.
Виды дистрибуции
Бесплатная
Примечание: называем этот вид дистрибуции бесплатным, так как вы не платите за размещение контента. При этом стоит учитывать сопутствующие траты — например, зарплату специалистам, которые готовят тексты и видео.
Вид дистрибуции, при котором вы не платите за публикацию материалов. Например, размещаете статью на своем сайте или пост в сообществе ВКонтакте, делаете рассылку по базе клиентов.
Еще к бесплатной дистрибуции можно отнести органическую — это работа над поисковой оптимизацией публикаций.
Платная
Вы распространяете материалы за деньги, например:
- публикуете рекламные статьи в СМИ;
- запускаете платное продвижение;
- делаете посевы в соцсетях.
Платная дистрибуция помогает расширить охват и привлечь целевую аудиторию.
Каналы дистрибуции
Каналы дистрибуции контента разнообразны — расскажем о наиболее универсальных.
Сайт компании
Можно:
- Размещать публикации в блоге и объединять статьи в тематические подборки.
- Использовать разные опции для привлечения внимания к контенту — они зависят от технических возможностей сайта. Примеры: всплывающие окна, баннеры-растяжки.
- Делать перелинковку — так повышается вероятность того, что пользователи не ограничатся просмотром одного материала.

Плюс: контент не нужно адаптировать под требования других площадок.
Минус: без использования других каналов дистрибуции аудитория ограничена только посетителями сайта.
Поисковые системы
Вы включаете в контент ключевые фразы, которые вводят пользователи при поиске информации. Если публикации актуальные и соответствуют интересам аудитории, ваши материалы появляются в ответ на запросы в поисковиках. Это работа над SEO.
Для продвижения контента в выдаче важно, чтобы сайт был технически оптимизирован, а контент — релевантен аудитории. Например, чтобы страницы быстро загружались, была понятная структура и удобная навигация по разделам сайта.
Плюсы:
- органический трафик;
- публикации могут годами приводить аудиторию;
- заинтересованные пользователи — контент показывается в ответ на соответствующий запрос.
Минусы:
- отложенный результат — эффект от SEO будет заметен не сразу;
- отсутствие гарантий — контент может и не выйти в топ поисковой выдачи;
- расходы — для создания материалов необходимы копирайтеры и SEO-специалисты, для решения технических задач — разработчики.

Социальные сети
Есть разные варианты использования соцсетей для продвижения контента:
- Размещать публикации в своем сообществе или на личных страницах экспертов компании.
- Делать рассылки с материалами — например, ВКонтакте для этого можно использовать приложения сообществ. Еще один вариант доставки контента до читателей и зрителей — каналы сообществ.
- Запускать таргетированную рекламу. Подробно об этом расскажем далее.
- Делать посевы в сообществах и размещать рекламу у блогеров.
На заметку: один и тот же контент можно разместить в соцсетях несколько раз, если «переупаковать» его.

Плюсы:
- бесплатно, если используете свои сообщества и личные профили;
- доступ к многомиллионной аудитории соцсетей;
- встроенная статистика помогает быстро оценить эффективность.
Минусы:
- для привлечения аудитории, подготовки контента и поддержания активности в паблике необходимы ресурсы;
- высокая конкуренция — нужно выделяться на фоне конкурентов;
- важно постоянно следить за трендами в соцсетях — чтобы контент соответствовал интересам аудитории.
Таргетированная реклама
Это способ продвижения в интернете, при котором вы показываете объявления определенному сегменту аудитории. Найти целевых пользователей помогают таргетинги — характеристики аудитории, которые вы указываете при создании рекламы.
Продвигать контент на проектах VK и в рекламной сети можно с помощью платформы VK Реклама. Например, рекламировать посты из сообщества ВКонтакте и группы в ОК, статьи из канала в Дзене, видеоконтент.
Плюсы:
- контент видит целевая аудитория;
- можно подготовить разнообразные объявления — добавить не только тексты, но и изображения, видео и кнопки;
- простая аналитика — в рекламных платформах есть встроенная статистика.
Минусы:
- нужно хорошо знать целевую аудиторию — чтобы корректно настроить таргетинги;
- необходимо регулярно следить за статистикой продвижения;
- со временем креативы «выгорают» (аудитория перестает их замечать) — периодически придется обновлять объявления.
Контекстная реклама
Контекстную рекламу можно разделить на два вида:
- Поисковая реклама — объявления показываются пользователям в ответ на их запрос в поисковиках.
- Реклама в сетях — рекламные блоки размещаются на сайтах и других веб-ресурсах. В этом случае объявления показываются людям на основе их интересов или тематики ресурса, на котором они ищут информацию.
Плюсы:
- привлечение «теплой» аудитории — пользователи уже заинтересованы;
- поисковая реклама заметна — объявления показываются на первых позициях, до результатов органической выдачи;
- простая аналитика — в рекламных платформах есть встроенная статистика.
Минусы:
- высокая конкуренция — за место в блоке могут бороться сотни компаний;
- поисковая реклама не подойдет, если нет сформированного спроса;
- не всегда можно настроить самостоятельно, нужно привлекать специалистов.
Email-рассылки
Люди сами соглашаются на получение писем — это свидетельствует об их интересе. Можно делать подборки и дайджесты, включать в маркетинговые рассылки контентные блоки.

Плюсы:
- повышение лояльности за счет разнообразия — вы отправляете не только рекламные рассылки, но и полезный контент;
- персонализация — можно готовить письма для разных сегментов аудитории.
Минусы:
- риск отписки, если пользователи посчитают рассылки навязчивыми;
- письма могут затеряться в почте среди других предложений.
Блог-платформы
Это площадки для ведения блогов, пример — Дзен. Они предназначены для публикации разнообразного контента, общения с пользователями и привлечения целевой аудитории.
Плюсы:
- можно работать над SEO, чтобы получать органический трафик;
- можно расширить охват и привлекать потенциальных клиентов с помощью рекламы.
Минусы:
- конкуренция с другими блогерами и компаниями;
- нужно учитывать требования платформ при создании и размещении контента.
Нишевые медиа
Это площадки, которые публикуют контент на четко заданную тему и для определенной аудитории. Примеры: медиа для автолюбителей, онлайн-журнал для владельцев собак.
Плюсы:
- на таких проектах точно есть ваша целевая аудитория;
- можно сформировать и поддерживать имидж экспертов в своей сфере.
Минусы:
- не всегда бесплатно — обращайте внимание на условия размещения;
- требовательная аудитория — материалы должны быть полезными и актуальными, для создания таких публикаций нужны эксперты и время.
СМИ
Публикации в СМИ полезны, особенно если компания пока не так известна на рынке.
Плюсы:
- улучшение репутации — публикуя материал, издание своим именем подтверждает его качество;
- разнообразные форматы публикуемого контента: кейсы, экспертные статьи, комментарии и интервью.
Минусы:
- редакция может изменить ваш материал в соответствии со своей редполитикой;
- широкая аудитория — не всегда конкретное СМИ читают ваши потенциальные клиенты.
Как выбрать канал
Выбирайте площадки, на которых ваша целевая аудитория наиболее активна. Для этого протестируйте разные каналы, а после теста составьте сравнительную таблицу и отразите в ней:
- Бюджет на размещение контента.
- Какие ресурсы потребовались — например, привлечение копирайтера и дизайнера.
- Сколько пользователей привел каждый канал и какая это аудитория — «холодная» или «теплая».
С такой таблицей будет проще оценить эффект от каждого канала и выбрать подходящие для дистрибуции контента.
Как организовать дистрибуцию контента
- Исследуйте целевую аудиториюИзучите, какие люди посещают выбранные каналы и насколько они активны: оставляют ли реакции, участвуют ли в обсуждениях. Составьте портрет пользователей, чтобы понять, являются ли они вашей целевой аудиторией. Для этого можно использовать разные онлайн-инструменты или запросить аудиторные данные у владельцев площадки — например, если делаете посевы в соцсетях или размещаете статью в СМИ.
- Проведите аудит конкурентовВыясните, через какие каналы и какой контент распространяют конкуренты: представлены ли они в соцсетях, в СМИ, на отраслевых площадках, какую позицию занимают в поисковой выдаче. Такой анализ нужен, чтобы при необходимости скорректировать выбранные каналы дистрибуции и понять, какой формат публикаций нравится аудитории.
- Создайте контент-планЭто план публикаций с датами, площадками, форматами, тематикой. Подготовьте его на месяц вперед, чтобы всегда знать, что, где и когда размещать.
- Оптимизируйте контент под каждый каналКонтент должен соответствовать техническим и содержательным требованиям площадок. Если запускаете рекламу — изучите правила ее размещения. Если публикуете статью в СМИ — найдите на сайте раздел с требованиями к материалам. Подумайте, можно ли «переупаковать» контент, чтобы использовать его повторно. Пример: проводите вебинар с экспертом, а после готовите статью на его основе.
- Разработайте схему распространения контентаОпределите, как максимизировать эффект от каждого канала. Например, к статьям в блоге можно добавлять кнопки «Поделиться», а в соцсетях — просить подписчиков делать репосты.
Как оценить эффективность дистрибуции
Контент не продает напрямую, но его можно использовать в воронке продаж — чтобы приблизить потенциальных клиентов к совершению целевого действия.
Какие метрики можно отслеживать:
- охват;
- количество просмотров и дочтений;
- реакции: лайки, комментарии, сохранения, репосты;
- количество целевых действий — например, с помощью UTM-меток можно отследить переходы на сайт;
- количество новых подписчиков.
Метрики могут варьироваться в зависимости от канала дистрибуции и аналитических инструментов, которые вы используете. Пример: при продвижении контента в VK Рекламе доступна расширенная статистика, а с помощью сервисов веб-аналитики можно отследить глубину и время просмотра страниц, чтобы понять, насколько публикации интересны аудитории.
Подводим итоги
- Дистрибуция контента — это его распространение среди целевой аудитории через различные онлайн-каналы.
- Для дистрибуции подходят соцсети, блоги, реклама, SEO, рассылки, тематические ресурсы, СМИ. Тестируйте разные каналы, чтобы выбрать оптимальные.
- Для организации дистрибуции изучите аудиторию и ее предпочтения, проанализируйте контент конкурентов, создайте план публикаций, подготовьте материалы в соответствии с требованиями площадок и подумайте, как усилить эффект от распространения контента.
- При оценке эффективности продвижения опирайтесь на метрики, которые вы можете отследить.