CTR (кликабельность) — это одна из основных маркетинговых метрик. Она помогает сделать выводы об эффективности рекламных кампаний и оптимизировать стратегию продвижения. Поговорим подробнее о расчете CTR.
Что такое CTR и где он применяется
CTR (сокращение от Click-Through Rate) — показатель кликабельности. Он отражает, насколько ваше объявление привлекает потенциальных клиентов, и таким образом помогает грамотно расходовать рекламный бюджет.
Эта метрика не говорит о мотивации пользователя: она не показывает, был ли клик вызван интересом к объявлению или тем, что человек не мог закрыть объявление без клика (например, если реклама навязчивая или занимает большую часть экрана). Также высокий CTR не гарантирует качество трафика или конверсии — пользователи могут кликать случайно, из-за навязчивости рекламы, или реклама может привлекать нецелевую аудиторию.
CTR используется при работе с разными рекламными инструментами: таргетированной и контекстной рекламой, баннерами, кнопками с CTA (призывами к действию) и другими.
На что влияет метрика:
- Расходы на рекламу. При фиксированной оплате за показ CTR влияет на цену клика.
- Качество трафика на сайт. Если пользователи нажимают на рекламный баннер целенаправленно, а не случайно при попытке его закрыть, то при хорошем CTR по ссылкам в рекламе переходят люди, которые с большой вероятностью приобретут ваш продукт, ведь они уже в нем заинтересованы.
- Стратегию продвижения. Зная, на какие объявления охотнее откликаются потенциальные покупатели, вы можете планировать и другие рекламные кампании.
Зачем считать CTR
- CTR помогает управлять стоимостью кликаЗная CTR, вы можете отслеживать цену клика. Чем выше этот показатель при фиксированной стоимости показа, тем меньше вы платите за клик. К тому же рекламные платформы поощряют кликабельные объявления: если они нравятся аудитории, то демонстрируются чаще. Впрочем, в аукционной модели, где есть прогноз, чем выше CTR, тем выше будет стоимость показа, при которой рекламодатель сможет выиграть аукцион.
- CTR помогает отслеживать трафик на лендингПри запуске рекламной кампании можно столкнуться с тем, что объявления в ротации, а пользователи по ним не переходят. CTR поможет отслеживать трафик на ваши ресурсы. Чем выше метрика, тем больше потенциальных покупателей переходят по объявлению на сайт.
Формула расчета
CTR рассчитывают следующим образом:

Если ваше объявление показали 3500 раз, а перешли по нему 50 раз, то CTR будет таким: 50 / 3500 × 100% = 1,4%.
Что влияет на показатель
- Релевантность объявленияРеклама должна отвечать запросам целевой аудитории и закрывать ее боли
- АудиторияХолодные клиенты реже переходят по объявлению, чем теплые
- Дизайн объявленияКреатив должен привлекать внимание, но не раздражать
- Наличие ключевых словПравильно подобранные фразы повышают CTR, а нерелевантные — снижают
Какой CTR можно считать нормальным
Нет конкретного процентного показателя среднего CTR, подходящего для всех случаев. При анализе нужно учитывать рекламную систему, конкуренцию в нише, сезонность, тематику объявления, время его показа, а также тип рекламы. Приведем примерные показатели для разных видов кампаний.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама демонстрируется пользователям, которые подходят под заданные в настройках критерии. Это ваша целевая аудитория, но не все пользователи, которые в нее входят, в момент показа объявления интересуются вашим продуктом. Поэтому CTR у таргетированной рекламы может разниться от 0,1 до 1%.
Контекстная реклама
Контекстная реклама показывается пользователям тогда, когда они сами ищут определенный товар или услугу. Она работает с «теплой» аудиторией, которая уже заинтересована в вашем или аналогичном продукте. Поэтому по сравнению с другими разновидностями рекламы у нее может быть достаточно высокий CTR — в пределах 5–10%. При этом показатель зависит от сферы бизнеса: чем больше в ней конкуренция, тем меньше CTR.
Медийная реклама
Медийная реклама — это статичные и анимированные баннеры, а также видеоролики, которые рассказывают о вашем продукте. Ее главная цель — не прямые продажи, а увеличение узнаваемости бренда. Хотя она, безусловно, повышает и этот показатель. В основном баннеры и видео используются, чтобы познакомить людей с компанией и привлечь внимание к ее товару или услуге, проинформировать об акции, создать спрос. Нормальным для этого типа рекламы считается CTR около 0,35%.
Как повысить кликабельность
Эти рекомендации помогут не только увеличить показатель кликабельности, но и привлечь больше целевого трафика:
- Сформулируйте УТП (уникальное торговое предложение) — это отличительные характеристики, которые выделяют вас на фоне конкурентов. Опишите, какую выгоду получает клиент при использовании вашего продукта, и отразите эту информацию в объявлениях.
- Убедитесь, что вы правильно определили целевую аудиторию. Разделите ее на сегменты и подготовьте кампанию для каждого из них: подберите соответствующие офферы, креативы, текст.
Например, если в круг ваших потенциальных клиентов входят и хозяева котов, и хозяева рыбок, то реклама для этих аудиторий должна быть разной. Нет смысла рекламировать корм для рыбок хозяевам котов.
- Поработайте над дизайном. Используйте яркий и запоминающийся визуал, гармоничные читаемые шрифты.
- Используйте в объявлении средне- и низкочастотные ключи. Высокочастотных ключей лучше избегать — они привлекают на сайт много нецелевого трафика.
- Укажите в настройках минус-слова и фразы. Это запросы, которые пересекаются с тематикой вашего бизнеса, но не интересуют целевую аудиторию. Если их не указать, объявления будут демонстрироваться незаинтересованным пользователям, из-за чего понизится и показатель кликабельности.

- Усильте текст. Укажите преимущества товара или услуги. Оттолкнитесь от «болей» целевой аудитории. Покажите пользователям, какой результат они получат, если воспользуются вашим продуктом. Добавьте понятный призыв к действию: «Переходите», «Регистрируйтесь», «Скачайте», «Установите».

- Не используйте кликбейт — манипулятивные и провокационные заголовки, которые вводят в заблуждение и завышают ожидания. Кликбейт раздражает пользователей. Если же они переходят на сайт по кликбейтным объявлениям, то понимают, что их обманули, и сразу покидают ресурс.
- Изучите предложения конкурентов. Возможно, они предлагают бонусы, которых нет у вас, — подарки, скидки, бесплатные гайды, чек-листы. Возьмите это на вооружение и доработайте УТП.
Не существует универсального решения для повышения CTR. Тестируйте разные форматы, креативы, тексты и призывы к действию. Так вы определите, по каким объявлениям переходят чаще всего, а какие можно доработать или отключить.
Почему одного высокого CTR недостаточно
При запуске рекламы у бизнеса нет цели получить высокий CTR. Цель — увеличить продажи и прибыль. CTR помогает в этом, но он не может гарантировать, что пользователи приобретут ваш товар или услугу.
Хороший CTR говорит о том, что пользователям нравится объявление и они по нему переходят. Однако на следующих этапах маркетинговой воронки большое количество потенциальных клиентов может отсеяться. Поэтому нужно анализировать и другие метрики, в частности конверсию.
Конверсия — это процент пользователей, которые совершили целевое действие — перешли на сайт, зарегистрировались, оставили контакт для обратной связи, положили товар в корзину, оформили заказ. Конверсия считается на каждом этапе воронки. Если на каком-то из них она низкая, нужно выяснить, почему пользователи уходят, и принять меры — доработать сайт, упростить оформление заказов, улучшить клиентский сервис.
Главное
- CTR — показатель кликабельности рекламного объявления. Его нужно знать, чтобы оценить качество объявления и цену клика.
- Чем выше показатель кликабельности при фиксированной стоимости просмотра, тем ниже стоимость клика, и наоборот.
- CTR рассчитывается так: Число кликов / Число показов * 100%.
- На метрику влияют релевантность объявления, точность настроек целевой аудитории, дизайн и текст, а также ставка, которую вы указываете за клик.
- Чтобы повысить кликабельность объявления, нужно указать в нем ваше УТП, использовать в тексте средне- и низкочастотные ключевые запросы. Также важно сегментировать целевую аудиторию и подобрать тексты и креативы под каждый из этих сегментов.
- Для продаж недостаточно одного высокого CTR. Нужно также отслеживать другие метрики, например конверсию.
- Хештеги
вк реклама, вк бизнес рекламный кабинет, вконтакте адс, сайт вк реклама, реклама через вк