Эмоции, а не футболки: как привлекать 650 заявок в день в сообщения ВКонтакте

Кейс бренда подарочных футболок и таргетолога Ивана Кондакова

Читать 4 мин
Эмоции, а не футболки: как привлекать 650 заявок в день в сообщения ВКонтакте

Рынок одежды — один из самых конкурентных и динамичных сегментов e-commerce. Здесь борьба идет не только за цену, но и за эмоции, узнаваемость, доверие. Покупатели быстро устают от банальных предложений и скидок, требуют индивидуального подхода и аутентичности. Особенно сложно выделиться в категории «молодежная мода» — здесь аудитория требовательна, быстро устает от однотипных кампаний, а конверсия зависит от качества креативов и релевантности коммуникации. Сезонность, тренды, постоянные изменения вкусов — все это усложняет задачу масштабирования продаж через таргетированную рекламу.

Поэтому для бренда подарочных футболок таргетолог Иван Кондаков решил сделать фокус на продаже эмоций и ощущений. Это создало вирусность и поток заказов, который удалось легко масштабировать.

Цели кампании

Бренд пришел с четкой задачей: получить максимальное количество лидов по минимальной стоимости — не выше 60 рублей за заявку. При этом требовалось не просто увеличить количество обращений, а сделать так, чтобы каждый лид был максимально «горячим» и легко дожимался до покупки. 

Ключевая задача — построить кампанию, которая масштабируется, не теряя эффективности, и позволяет быстро тестировать новые гипотезы и креативы.

Механика

В течение 4 месяцев в VK Рекламе тестировали разные креативы и гипотезы, рекламируя сообщества бренда по целевому действию «Отправка сообщения». На ноябрь 2025 года лучшие связки продолжают откручиваться и приносить лиды. 

Стартовый бюджет — от 2 000 до 5 000 ₽ в день, чтобы проверить разные связки креативов и аудиторий. По мере роста эффективности бюджет кампаний увеличивали и сейчас он достигает 40 000 ₽ в день.

Таргетинги

В рамках кейса протестировано более 20 разных аудиторий, начиная с широкой. Одни из лучших результатов показали таргетинги: 

  • автоматический подбор сообществ и интересов в VK Рекламе; 
  • реклама на загруженную аудиторию сообществ, собранную с помощью TargetHunter. 

Важно помнить, что любая успешная связка рано или поздно выгорает, поэтому мы до сих пор добавляем новые аудитории и смотрим, как они работают.

Креативы

Чтобы выделиться среди других похожих предложений в креативах мы создавали «истории»:

  • Видео (15–30 секунд)С посылом не «купить футболку», а показать, зачем она нужна, какие эмоции может приносить
  • ФотоЯркие, эмоциональные, с акцентом на атмосферу бренда
  • ТекстыКороткие, эмоциональные, без давления, с призывом «узнать больше» или «попробовать самой»
Примеры рекламных креативов для бренда футболок
Примеры рекламных креативов для бренда футболок

Креативы с таким подходом оказались не только лидогенерящими, но и стимулировали покупателей создавать UGC-контент со своими футболками, который мы тоже стали использовать в рекламе.

На эффективность креативов смотрели каждый день, отключали то, что не заходит и масштабировали бюджет на самые эффективные. Продолжаем делать это и сейчас: ежемесячно тестируем по 3-5 вариантов.

Результаты

Работу с клиентом мы начали с апреле 2025 года, к моменту публикации кейса получено больше 38 000 заявок в сообщениях ВКонтакте. Средняя цена лида в рамках KPI клиента (до 60 рублей), но есть связки, которые приносят лиды значительно дешевле — по 39 рублей за сообщение. Сейчас мы уже вышли на 650 заявок в сутки и поддерживаем этот результат.

Результаты продвижения бренда футболок
Результаты продвижения бренда футболок

CTR объявлений достигает 5% — это высокий отклик на креативы, что свидетельствует о релевантности и интересе. Клиент отмечает качество лидов: высокий процент конверсии в покупку, благодаря эмоциональным и «живым» креативам.

Иван Кондаков, таргетолог: 

«Для меня этот кейс — о том, как даже “скучный” сегмент одежды может вырасти за счет необычного подхода и грамотной работы с аудиторией. Вместо стандартных “скидок и акций” мы построили кампанию, которая превращает просмотр в желание попробовать продукт. Ключ к успеху — эмоциональный креатив, реальные истории покупателей, тестирование гипотез и быстрое масштабирование лучших решений. VK Реклама позволила не только получить заявки, но и сформировать лояльную базу клиентов, которую можно дожимать до покупки со временем».

Создайте кабинет, чтобы узнать, как это работает
Перейти в кабинет