Тестирование — важный этап любой рекламной кампании. Оно помогает определить наиболее эффективные рекламные связки, которые можно масштабировать.
В кейсе команда агентства «ПроКонтекст» рассказывает, как тестировала две разные аудитории для продвижения мобильного приложения No One, какие результаты получила и какие выводы сделала на основе теста.
Цели продвижения
- 1Улучшить результаты продвижения относительно контрольной группы*:
- снизить стоимость установки приложения (CPI) на 40%;
- снизить стоимость заказа в приложении (CPO) на 30%.
* Контрольная группа — это аудитория, сформированная в предыдущей рекламной кампании с помощью таргетинга по ключевым фразам.
- 2Сравнить эффективность двух аудиторий и выявить наиболее конверсионную из них.
Механика
Период продвижения: с 13 января по 2 февраля 2025 года.
Что рекламировали: мобильное iOS-приложение.
Целевое действие: установка приложения. Также следили за стоимостью заказа в приложении.
Стратегия ставок: минимальная цена.
Бюджет оптимизировали на уровне групп объявлений и установили дневное ограничение, чтобы контролировать расход средств во время тестирования и перераспределять бюджет в зависимости от его результатов.
Начать продвижение решили с тестирования двух аудиторий. Для этого создали одну кампанию и настроили в ней две группы объявлений.
Таргетинги
Группа 1: пользователи, которые совершали покупки на сайте клиента.
Группа 2: люди, которые совершали покупки в офлайн-магазинах клиента.
Списки пользователей выгрузили из CRM-системы клиента и добавили их в VK Рекламу. Так как у No One широкая целевая аудитория, мы не стали сужать ее дополнительными таргетингами: показывали рекламу мужчинам и женщинам в возрасте 18–75 лет, проживающим в России.
Рекламные креативы
В качестве рекламных баннеров использовали фотографии одежды, обуви и аксессуаров. Добавляли на них информацию о скидках, чтобы привлечь внимание пользователей и показать, что покупка будет выгодной.

Результаты
В каждую из двух групп входили люди, которые уже что-то покупали на сайте или в офлайн-магазинах No One. Мы показывали им одинаковые офферы и баннеры. И при этих условиях результаты отличаются друг от друга.
Группа пользователей, которая совершала покупки на сайте клиента, показала такие результаты по сравнению с контрольной группой:
- cтоимость установки приложения снизилась на 42%;
- cтоимость заказа в приложении снизилась на 79%.
Группа людей, которая совершала покупки в офлайн-магазинах клиента, показала такие результаты по сравнению с контрольной группой:
- cтоимость установки приложения снизилась на 50%;
- cтоимость заказа в приложении снизилась на 33%.
Как интерпретируем результаты
- 1У группы, которая покупала на сайте, уже могло быть установлено мобильное приложение, так как у этих пользователей есть привычка оформлять заказы в интернете. Поэтому стоимость установки приложения здесь оказалось менее выгодной, а стоимость заказа значительно снизилась по сравнению с группой офлайн-покупателей.
- 2У группы, которая покупала в магазинах, с большей долей вероятности отсутствует мобильное приложение. Также предполагаем, что эти пользователи привыкли покупать одежду и обувь офлайн, им важно оценить товар «вживую» перед оплатой. Поэтому стоимость установки приложения у этой группы оказалась более выгодной, а стоимость заказа в нём — менее выгодной по сравнению с группой, которая покупала на сайте.
Планы на будущее
Планируем добавить обе аудитории в основную рекламную кампанию и обновлять их с определенной периодичностью. Еще будем проводить новые тесты:
- Настроим ретаргетинг на людей, которые совершали покупки в мобильном приложении.
- Сформируем новую аудиторию — это пользователи, которые не совершали покупки на сайте, но зарегистрировались на нем.
- Хештеги
реклама вконтакте, вк реклама, новый рекламный кабинет вконтакте, реклама вконтакте кабинет, реклама от вк