К «Чёрной пятнице» банк Точка провёл кампанию в VK Рекламе с использованием видео, баннеров, анимированных баннеров и промопостов. Эксперимент с новым инвентарем не только дал прирост бренд-метрик, но и показал, что даже Fintech B2B может эффективно добраться до аудитории в соцсетях.
Цели продвижения
Точка — онлайн-банк для предпринимателей и предприятий. Сегодня услугами организации пользуются более 700 000 клиентов, а основной целевой аудиторией коммуникаций является В2В-сегмент.
В рамках активностей к «Чёрной пятнице» бренд решил протестировать новые форматы размещения в VK Рекламе и оценить их влияние на узнаваемость и вовлеченность аудитории, а также проверить, насколько эффективно продвигаться в социальной сети.
Перед командой бренда стояли следующие задачи:
- Протестировать медийные форматы VK Рекламы (видео, баннеры, промопост) и расширить охват целевой аудитории.
- Оценить влияние кампании на бренд-метрики с помощью Brand Lift Study.
- Достичь высокой узнаваемости и охвата целевой аудитории предпринимателей.
- Оказать поддерживающий эффект активностям к «Чёрной пятнице».
Измеряемых KPI не ставили, но рассчитывали на прирост ключевых показателей.
Подготовка: креативы и таргетинги
В рекламной кампании изначально зашили привлекательный для целевой аудитории оффер: год бесплатного обслуживания, бесплатная онлайн-бухгалтерия и эквайринг от 0%.
Креативы создавали в соответствии с основной кампанией года. В первой половине 2024-го вместе с РА «Восход» мы сняли рекламный ролик о способности бизнеса жить и развиваться в изменчивой среде. Главный герой видеоролика и маскот Точки — говорящий утконос — стал ключевым персонажем и в продвижении через VK Рекламу к «Чёрной пятнице».
Команда подготовила ролики на 5 и 15 секунд, статичные и HTML-баннеры, а также промопост с оффером акции в сообществе ВКонтакте.

Во всех форматах кампании использовали следующие таргетинги:
- Пол и возраст. Мужчины и женщины от 25 до 55 лет.
- География. Вся РФ за исключением нескольких нецелевых регионов.
- Сегментация. Кастомный сегмент предпринимателей Data Точка и кастомный сегмент предпринимателей от VK CXhub & VK Predict.
Механика
Кампанию разделили на два этапа:
- Тизер. 11–14 ноября в ротацию вышли 5-секундные видеоролики с анонсом оффера — в ленте новостей с оптимизацией на просмотры, в форматах in-stream и in-app с оптимизацией на показы.
- Основной флайт 15–29 ноября включал в себя:
- Видеоролики с оффером — в ленте новостей с оптимизацией на просмотры, в форматах in-stream и in-app с оптимизацией на показы.
- Статичные баннеры (мультиформат).
- 10 размеров HTML-баннеров во всех местах размещения с оптимизацией на показы.
- Промопост акции в ленте с оптимизацией на вовлеченность и показы.
Для кампании использовались стратегии «минимальная цена» и «максимум показов». Дневные лимиты позволили эффективно управлять бюджетом. В процессе кампании корректировались только на уровне ставок CPM, чтобы обеспечить полную реализацию заложенного бюджета.
Результаты
Чтобы оценить результаты, в рамках кампании провели исследование Brand lift (BLS): выделили тестовую и контрольные группы аудитории, опросили их и замерили влияние на бренд-метрики. Исследование продемонстрировало:
- узнаваемость бренда выросла на 21,45 п.п.
- узнаваемость рекламы бренда — на 12,18 п.п.
- узнаваемость рекламного изображения — на 10,72 п.п.
- намерение воспользоваться продукцией выросло на 2,75 п.п.
Что касается бизнес-результатов, то размещение в VK Рекламе оказало высокий поддерживающий эффект всем активностям на «Чёрную пятницу», в том числе performance кампаниям и лидогенерации.
Александр Третьяков, маркетолог «Точка банк»:
«Вопреки скептицизму в отрасли Fintech B2B по отношению к трафику из социальных сетей, нам удалось сделать большой запуск в VK Рекламе значимым во всем транше интернет продвижения банка Точка. Результаты рекламной кампании оцениваем положительно. Рост бренд метрик релевантен бенчмаркам в других интернет-каналах. Также в рамках данного флайта отмечаем высокую эффективность кастомного сегмента аудитории от наших партнеров — платформы управления данными VK CXhub и команды аналитических продуктов VK Predict»
Источник: Adindex