Как банк Точка увеличил узнаваемость бренда на 21 п.п. с помощью медийных форматов

Кейс «Банка Точка»

Читать 4 мин
Как банк Точка протестировал медийные форматы VK Рекламы и увеличил узнаваемость бренда на 21 п.п. – Кейс о работе с VK Рекламой

К «Чёрной пятнице» банк Точка провёл кампанию в VK Рекламе с использованием видео, баннеров, анимированных баннеров и промопостов. Эксперимент с новым инвентарем не только дал прирост бренд-метрик, но и показал, что даже Fintech B2B может эффективно добраться до аудитории в соцсетях.

Цели продвижения

Точка — онлайн-банк для предпринимателей и предприятий. Сегодня услугами организации пользуются более 700 000 клиентов, а основной целевой аудиторией коммуникаций является В2В-сегмент.

В рамках активностей к «Чёрной пятнице» бренд решил протестировать новые форматы размещения в VK Рекламе и оценить их влияние на узнаваемость и вовлеченность аудитории, а также проверить, насколько эффективно продвигаться в социальной сети.

Перед командой бренда стояли следующие задачи: 

  • Протестировать медийные форматы VK Рекламы (видео, баннеры, промопост) и расширить охват целевой аудитории.
  • Оценить влияние кампании на бренд-метрики с помощью Brand Lift Study.
  • Достичь высокой узнаваемости и охвата целевой аудитории предпринимателей.
  • Оказать поддерживающий эффект активностям к «Чёрной пятнице».

Измеряемых KPI не ставили, но рассчитывали на прирост ключевых показателей.

Подготовка: креативы и таргетинги

В рекламной кампании изначально зашили привлекательный для целевой аудитории оффер: год бесплатного обслуживания, бесплатная онлайн-бухгалтерия и эквайринг от 0%.

Креативы создавали в соответствии с основной кампанией года. В первой половине 2024-го вместе с РА «Восход» мы сняли рекламный ролик о способности бизнеса жить и развиваться в изменчивой среде. Главный герой видеоролика и маскот Точки — говорящий утконос — стал ключевым персонажем и в продвижении через VK Рекламу к «Чёрной пятнице».

Команда подготовила ролики на 5 и 15 секунд, статичные и HTML-баннеры, а также  промопост с оффером акции в сообществе ВКонтакте.

Примеры статичных баннеров для рекламы банка Точка
Примеры статичных баннеров для рекламы банка Точка
Пример анимированного баннера для рекламы банка Точка
Пример видео для рекламы банка Точка

Во всех форматах кампании использовали следующие таргетинги:

  • Пол и возраст. Мужчины и женщины от 25 до 55 лет.
  • География. Вся РФ за исключением нескольких нецелевых регионов.
  • Сегментация. Кастомный сегмент предпринимателей Data Точка и кастомный сегмент предпринимателей от VK CXhub & VK Predict.

Механика

Кампанию разделили на два этапа:

  1. Тизер. 11–14 ноября в ротацию вышли 5-секундные видеоролики с анонсом оффера — в ленте новостей с оптимизацией на просмотры, в форматах in-stream и in-app с оптимизацией на показы.
  2. Основной флайт 15–29 ноября включал в себя:
  • Видеоролики с оффером — в ленте новостей с оптимизацией на просмотры, в форматах in-stream и in-app с оптимизацией на показы.
  • Статичные баннеры (мультиформат).
  • 10 размеров HTML-баннеров во всех местах размещения с оптимизацией на показы.
  • Промопост акции в ленте с оптимизацией на вовлеченность и показы.

Для кампании использовались стратегии «минимальная цена» и «максимум показов». Дневные лимиты позволили эффективно управлять бюджетом. В процессе кампании корректировались только на уровне ставок CPM, чтобы обеспечить полную реализацию заложенного бюджета.

Результаты

Чтобы оценить результаты, в рамках кампании провели исследование Brand lift (BLS): выделили тестовую и контрольные группы аудитории, опросили их и замерили влияние на бренд-метрики. Исследование продемонстрировало:

  • узнаваемость бренда выросла на 21,45 п.п.
  • узнаваемость рекламы бренда — на 12,18 п.п.
  • узнаваемость рекламного изображения — на 10,72 п.п.
  • намерение воспользоваться продукцией выросло на 2,75 п.п.

Что касается бизнес-результатов, то размещение в VK Рекламе оказало высокий поддерживающий эффект всем активностям на «Чёрную пятницу», в том числе performance кампаниям и лидогенерации.

Александр Третьяков, маркетолог «Точка банк»: 

«Вопреки скептицизму в отрасли Fintech B2B по отношению к трафику из социальных сетей, нам удалось сделать большой запуск в VK Рекламе значимым во всем транше интернет продвижения банка Точка. Результаты рекламной кампании оцениваем положительно. Рост бренд метрик релевантен бенчмаркам в других интернет-каналах. Также в рамках данного флайта отмечаем высокую эффективность кастомного сегмента аудитории от наших партнеров — платформы управления данными VK CXhub и команды аналитических продуктов VK Predict»

Все возможности VK Рекламы доступны в кабинете
В кабинет

Источник: Adindex