Команда SF.RU провела комплексную кампанию в VK Рекламе для привлечения абитуриентов в Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). Флайт длился два месяца, основной объект продвижения — сайт. В рамках теста специалисты настроили рекламу лид-формы с целью привлечения будущих студентов на день открытых дверей кафедры музеологии. О результатах тестирования команда агентства рассказывает в кейсе.
Особенности продвижения проекта
- Высокая конкуренция. Продвижение запускали в конце мая и начале июня — это период, когда будущие студенты выбирают вуз, а образовательные учреждения активно привлекают учащихся.
- Несколько целевых аудиторий. В университет поступают абитуриенты, но на их выбор вуза влияют родители. Поэтому при подготовке рекламных креативов и подборе таргетингов важно ориентироваться на обе аудитории.
- Тренды в сфере образования. Высшие учебные заведения становятся менее формальными, адаптируют свои программы под новое поколение студентов и их восприятие информации. Пример: день открытых дверей, на который мы привлекали аудиторию, проходил в онлайн-формате. Всё это необходимо учитывать при разработке рекламных кампаний.
Цели продвижения
За восемь дней теста планировали:
- получить 15 заявок на участие в дне открытых дверей;
- обеспечить охват не менее 250 000 человек.
За охватом следили, так как одна из задач — повышать узнаваемость университета среди целевой аудитории.
Цели формировали на основе установки от заказчика и опыта агентства в продвижении образовательных проектов.
Механика кампаний
Подготовили одну лид-форму для привлечения абитуриентов и их родителей на день открытых дверей кафедры музеологии.
Период теста: с 30 мая по 7 июня 2025 года.
Структура: две рекламные кампании, в каждой одна группа и три объявления.
Стратегия ставок: минимальная цена.
Бюджет: дневной — так удобнее отслеживать и регулировать ежедневные расходы на рекламу.
Лид-форма
Для первого экрана лид-формы выбрали вариант оформления «Больше текста», чтобы рассказать об университете, кафедре музеологии и о том, кем могут работать выпускники.
В форму добавили три вопроса, которые помогли сегментировать аудиторию и понять, какое направление обучения интересует абитуриентов. Из контактных данных просили указать имя и электронную почту. На последнем экране лид-формы еще раз напомнили о дате мероприятия и уточнили, что ссылка на трансляцию придет на почту.

Таргетинги
Общие настройки для двух кампаний:
География: Москва и Московская область.
Демография: мужчины и женщины в возрасте от 15 до 55 лет. Хотели охватить родителей, абитуриентов и старшеклассников, которые уже задумываются о выборе вуза.
Кампания 1: интерес «образование».
Кампания 2: таргетинг по ключевым фразам, период поиска — 30 дней. Примеры поисковых запросов: «рггу направления», «рггу поступление», «гуманитарный университет», «музеология вузы». Ключевые фразы собирали с помощью стороннего сервиса, а после дополнили его благодаря функции поиска синонимов в кабинете VK Рекламы.
Первая кампания оказалась более охватной, вторая помогла привлечь больше лидов. С помощью таргетинга по ключевым фразам мы привели «теплую» аудиторию: люди уже интересовалась обучением в вузе и искали университет или конкретную кафедру.
Рекламные объявления
Для теста подготовили шесть объявлений с разными изображениями и заголовками, основной текст был общим для всех вариантов.

В качестве изображений использовали фотографии — они вызывают больше доверия. Тексты сделали лаконичными:
- указали дату, время и формат дня открытых дверей;
- кратко рассказали о кафедре музеологии.
Результаты кампаний
- 28 заявокза 8 дней
- 310 541 человекохват
Тестирование лид-формы — это один из этапов в рамках двухмесячного продвижения. В основных рекламных кампаниях мы вели аудиторию на лендинги отдельных факультетов. Комплексный подход и использование нескольких объектов рекламы позволили выполнить KPI и снизить стоимость клика во всех кампаниях за период продвижения.
Лала Ахундова, специалист по привлечения трафика в агентстве SF.RU:
«Хочу отметить высокую функциональность и удобство использования лид-форм для проектов в сфере образования. Они помогают легко собирать все необходимые контакты и сегментировать аудиторию с помощью контрольных вопросов — благодаря этому можно получать целевые заявки. При работе с лид-формами важно закладывать время на обучение алгоритмов — чтобы система смогла адаптироваться и привлекать наиболее заинтересованную аудиторию».