Как лид-формы помогли привлечь абитуриентов на день открытых дверей кафедры музеологии

Кейс РГГУ и агентства SF.RU

Читать 4 мин
Как лид-формы помогли привлечь абитуриентов на день открытых дверей кафедры музеологии – Кейс о работе с VK Рекламой

Команда SF.RU провела комплексную кампанию в VK Рекламе для привлечения абитуриентов в Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). Флайт длился два месяца, основной объект продвижения — сайт. В рамках теста специалисты настроили рекламу лид-формы с целью привлечения будущих студентов на день открытых дверей кафедры музеологии. О результатах тестирования команда агентства рассказывает в кейсе.

Особенности продвижения проекта

  • Высокая конкуренция. Продвижение запускали в конце мая и начале июня — это период, когда будущие студенты выбирают вуз, а образовательные учреждения активно привлекают учащихся. 
  • Несколько целевых аудиторий. В университет поступают абитуриенты, но на их выбор вуза влияют родители. Поэтому при подготовке рекламных креативов и подборе таргетингов важно ориентироваться на обе аудитории.
  • Тренды в сфере образования. Высшие учебные заведения становятся менее формальными, адаптируют свои программы под новое поколение студентов и их восприятие информации. Пример: день открытых дверей, на который мы привлекали аудиторию, проходил в онлайн-формате. Всё это необходимо учитывать при разработке рекламных кампаний.

Цели продвижения

За восемь дней теста планировали: 

  • получить 15 заявок на участие в дне открытых дверей;
  • обеспечить охват не менее 250 000 человек.

За охватом следили, так как одна из задач — повышать узнаваемость университета среди целевой аудитории.

Цели формировали на основе установки от заказчика и опыта агентства в продвижении образовательных проектов.

Механика кампаний

Подготовили одну лид-форму для привлечения абитуриентов и их родителей на день открытых дверей кафедры музеологии.

Период теста: с 30 мая по 7 июня 2025 года.

Структура: две рекламные кампании, в каждой одна группа и три объявления.

Стратегия ставок: минимальная цена.

Бюджет: дневной — так удобнее отслеживать и регулировать ежедневные расходы на рекламу.

Лид-форма

Для первого экрана лид-формы выбрали вариант оформления «Больше текста», чтобы рассказать об университете, кафедре музеологии и о том, кем могут работать выпускники. 

В форму добавили три вопроса, которые помогли сегментировать аудиторию и понять, какое направление обучения интересует абитуриентов. Из контактных данных просили указать имя и электронную почту. На последнем экране лид-формы еще раз напомнили о дате мероприятия и уточнили, что ссылка на трансляцию придет на почту.

Пример лид-формы
Пример лид-формы

Таргетинги

Общие настройки для двух кампаний:

География: Москва и Московская область.

Демография: мужчины и женщины в возрасте от 15 до 55 лет. Хотели охватить родителей, абитуриентов и старшеклассников, которые уже задумываются о выборе вуза.

Кампания 1: интерес «образование».

Кампания 2таргетинг по ключевым фразам, период поиска — 30 дней. Примеры поисковых запросов: «рггу направления», «рггу поступление», «гуманитарный университет», «музеология вузы». Ключевые фразы собирали с помощью стороннего сервиса, а после дополнили его благодаря функции поиска синонимов в кабинете VK Рекламы.

Первая кампания оказалась более охватной, вторая помогла привлечь больше лидов. С помощью таргетинга по ключевым фразам мы привели «теплую» аудиторию: люди уже интересовалась обучением в вузе и искали университет или конкретную кафедру.

Рекламные объявления

Для теста подготовили шесть объявлений с разными изображениями и заголовками, основной текст был общим для всех вариантов.
 

Примеры объявлений
Примеры объявлений

В качестве изображений использовали фотографии — они вызывают больше доверия. Тексты сделали лаконичными:

  • указали дату, время и формат дня открытых дверей;
  • кратко рассказали о кафедре музеологии.

Результаты кампаний

  • 28 заявокза 8 дней
  • 310 541 человекохват

Тестирование лид-формы — это один из этапов в рамках двухмесячного продвижения. В основных рекламных кампаниях мы вели аудиторию на лендинги отдельных факультетов. Комплексный подход и использование нескольких объектов рекламы позволили выполнить KPI и снизить стоимость клика во всех кампаниях за период продвижения.

Лала Ахундова, специалист по привлечения трафика в агентстве SF.RU:

«Хочу отметить высокую функциональность и удобство использования лид-форм для проектов в сфере образования. Они помогают легко собирать все необходимые контакты и сегментировать аудиторию с помощью контрольных вопросов — благодаря этому можно получать целевые заявки. При работе с лид-формами важно закладывать время на обучение алгоритмов — чтобы система смогла адаптироваться и привлекать наиболее заинтересованную аудиторию».

Все возможности VK Рекламы доступны в кабинете
В кабинет