Ольга Клеин, создатель и автор сообщества «Логопедические игры и говорушки», ведет свой паблик ВКонтакте с июля 2018 года. В кейсе — о том, какие инструменты для продвижения использует Ольга, как развивает проект и личный бренд, как привлекает подписчиков и клиентов.
Цели
Цели сообщества ВКонтакте:
- формировать имидж эксперта в своей сфере;
- монетизировать проект — с помощью VK Donut и продажи логопедических игр и пособий;
- привлекать заинтересованную аудиторию и развивать комьюнити.
Цель продвижения в VK Рекламе: протестировать платформу для привлечения целевой аудитории в сообщество.
Механика
Ведение сообщества ВКонтакте
Контент в сообществе обучающий, развлекательный и продающий: посты, клипы, видео, истории и фотографии. Больше всего аудитории нравятся обзоры полезных материалов и игр, а также развлекательные и вовлекающие публикации: конкурсы, кроссворды, мемы.

Ольга активно использует инструменты ВКонтакте для привлечения аудитории и монетизации.
Меню — чтобы подписчики сориентировались в сообществе и нашли то, что их интересует.
Магазин ВКонтакте. Для продажи полезных материалов и игрушек-говорушек — их Ольга вяжет самостоятельно.

Рассылки. С помощью приложения для рассылок автор создает продающие и полезные письма для подписчиков.
Виджет. Заметный блок в сообществе, который позволяет сразу обратить внимание людей на важное.

VK Donut — чтобы монетизировать контент. Участникам донатского клуба доступны полезные материалы и скидки на покупку игрушек-говорушек.
Канал ВКонтакте. Для анонсов акций, новинок и конкурсов.
Продвижение в VK Рекламе
В августе этого года Ольга решила протестировать VK Рекламу, чтобы привлечь заинтересованную аудиторию и потенциальных клиентов.
Период продвижения: с 25 августа по 18 сентября 2025 года.
Объект рекламы: сообщество ВКонтакте.
Целевое действие: подписка на сообщество.
Стратегия ставок: минимальная цена.
Бюджет: дневной.
Кампания была нацелена на привлечение логопедов в сообщество. В объявлении делали упор на то, что в паблике можно найти полезные материалы и логопедические игры для эффективных занятий.
Таргетинги:
- География: вся Россия.
- Демография: женщины в возрасте от 25 до 45 лет.
- Таргетинг на подписчиков сообществ: указали одно профессиональное сообщество педагогов и один крупный паблик конкурента.
Результаты
Кампания в VK Рекламе помогла привлечь 585 подписчиков в сообщество, средний CPF — 8,54 ₽. Общий бюджет на продвижение составил 4995 ₽.
Ольга Клеин, создатель и автор сообщества «Логопедические игры и говорушки»:
«Я начинала развитие своего проекта с обсуждений и комментариев в профильных чатах и сообществах — это помогало быть заметной в среде специалистов и формировать имидж эксперта.
Сейчас я активно участвую в марафонах и других мероприятиях VK, общаюсь с коллегами в чатах для авторов, запускаю совместные проекты с тематическими сообществами. Это помогает расширять охват и укреплять доверие аудитории.
Для развития сообщества использую инструменты ВКонтакте и запускаю платное продвижение: хорошие результаты показала кампания в VK Рекламе, помогла привлечь целевую аудиторию — логопедов.
Мое основное пожелание для авторов — проявляйте активность, заявляйте о себе и своем деле: регулярно публикуйте кейсы и результаты, делитесь полезными материалами, отвечайте на вопросы. Такой подход поддерживает устойчивый рост сообщества и помогает превращать заинтересованных пользователей в лояльных подписчиков и клиентов».