Как комплексно развивать свое сообщество с помощью инструментов ВКонтакте и VK Рекламы

Кейс сообщества «Логопедические игры и говорушки»

Читать 3 мин
Как комплексно развивать свое сообщество с помощью инструментов ВКонтакте и VK Рекламы – Кейс о работе с VK Рекламой

Ольга Клеин, создатель и автор сообщества «Логопедические игры и говорушки», ведет свой паблик ВКонтакте с июля 2018 года. В кейсе — о том, какие инструменты для продвижения использует Ольга, как развивает проект и личный бренд, как привлекает подписчиков и клиентов.

Цели

Цели сообщества ВКонтакте:

  • формировать имидж эксперта в своей сфере;
  • монетизировать проект — с помощью VK Donut и продажи логопедических игр и пособий;
  • привлекать заинтересованную аудиторию и развивать комьюнити.

Цель продвижения в VK Рекламе: протестировать платформу для привлечения целевой аудитории в сообщество. 

Механика

Ведение сообщества ВКонтакте

Контент в сообществе обучающий, развлекательный и продающий: посты, клипы, видео, истории и фотографии. Больше всего аудитории нравятся обзоры полезных материалов и игр, а также развлекательные и вовлекающие публикации: конкурсы, кроссворды, мемы.

Пример: посты в сообществе
Пример: посты в сообществе

Ольга активно использует инструменты ВКонтакте для привлечения аудитории и монетизации.

Меню — чтобы подписчики сориентировались в сообществе и нашли то, что их интересует.

Магазин ВКонтакте. Для продажи полезных материалов и игрушек-говорушек — их Ольга вяжет самостоятельно.

Отзывы первых клиентов
Отзывы первых клиентов

Рассылки. С помощью приложения для рассылок автор создает продающие и полезные письма для подписчиков. 

Виджет. Заметный блок в сообществе, который позволяет сразу обратить внимание людей на важное.

Пример: виджет в сообществе
Пример: виджет в сообществе

VK Donut — чтобы монетизировать контент. Участникам донатского клуба доступны полезные материалы и скидки на покупку игрушек-говорушек.

Канал ВКонтакте. Для анонсов акций, новинок и конкурсов. 

Продвижение в VK Рекламе

В августе этого года Ольга решила протестировать VK Рекламу, чтобы привлечь заинтересованную аудиторию и потенциальных клиентов.

Период продвижения: с 25 августа по 18 сентября 2025 года.

Объект рекламы: сообщество ВКонтакте.

Целевое действие: подписка на сообщество.

Стратегия ставок: минимальная цена.

Бюджет: дневной.

Кампания была нацелена на привлечение логопедов в сообщество. В объявлении делали упор на то, что в паблике можно найти полезные материалы и логопедические игры для эффективных занятий.

Таргетинги:

  • География: вся Россия.
  • Демография: женщины в возрасте от 25 до 45 лет.
  • Таргетинг на подписчиков сообществ: указали одно профессиональное сообщество педагогов и один крупный паблик конкурента.

Результаты

Кампания в VK Рекламе помогла привлечь 585 подписчиков в сообщество, средний CPF — 8,54 ₽. Общий бюджет на продвижение составил 4995 ₽.

Ольга Клеин, создатель и автор сообщества «Логопедические игры и говорушки»:

«Я начинала развитие своего проекта с обсуждений и комментариев в профильных чатах и сообществах — это помогало быть заметной в среде специалистов и формировать имидж эксперта.

Сейчас я активно участвую в марафонах и других мероприятиях VK, общаюсь с коллегами в чатах для авторов, запускаю совместные проекты с тематическими сообществами. Это помогает расширять охват и укреплять доверие аудитории. 

Для развития сообщества использую инструменты ВКонтакте и запускаю платное продвижение: хорошие результаты показала кампания в VK Рекламе, помогла привлечь целевую аудиторию — логопедов.

Мое основное пожелание для авторов — проявляйте активность, заявляйте о себе и своем деле: регулярно публикуйте кейсы и результаты, делитесь полезными материалами, отвечайте на вопросы. Такой подход поддерживает устойчивый рост сообщества и помогает превращать заинтересованных пользователей в лояльных подписчиков и клиентов».

Создайте кабинет, чтобы узнать, как это работает
Перейти в кабинет