Кафе и рестораны испытывают постоянную потребность в новых клиентах. Чтобы привлечь гостей, они запускают рекламу, проводят конкурсы и используют другие маркетинговые активности. Объясняем, как продвигать ресторан в интернете и офлайн, чтобы число постоянных посетителей росло.
Как работает маркетинг для ресторанов
Маркетинг ресторанов — это комплекс действий по привлечению клиентов, сотрудников и партнеров в заведение. Для этого используют цифровые инструменты: рекламу в соцсетях, отзывы, посевы в сообществах, а также офлайн-методы, например, ивенты или уличные баннеры.
Ресторанный маркетинг обеспечивает заведениям приток новых гостей, а также помогает удерживать их в течение длительного времени. Если у кафе, помимо качественной еды и хорошего сервиса, есть скидки или подарки для постоянных клиентов, люди возвращаются туда снова.

В маркетинге ресторанов действуют те же принципы, что и в классическом маркетинге. Но есть несколько особенностей:
- Важность визуалаЭстетичная картинка пробуждает у аудитории аппетит. Поэтому маркетологи делают акцент на привлекательных фотографиях блюд и напитков.
- ПерсонализацияРекламные кампании максимально адаптируют под задачи и интересы целевой аудитории. Например, рассказывают о детском меню или сезонных блюдах.
- Цифровые инструментыКлассическую рекламу заведений все чаще заменяют рекламными баннерами и объявлениями на онлайн-платформах.
- Фокус на эмоцииКлиенты кафе и ресторанов не всегда приходят только поесть. Поэтому маркетологи акцентируют внимание на других преимуществах: красивом интерьере, хорошей музыке или возможности завести знакомство.
- Пользовательский контентЗаведения чаще используют вместо постановочных фото и видео живые публикации пользователей.
- Долгосрочные методыМаркетологи ресторанов не просто привлекают клиентов, а создают лояльное комьюнити, которое будет удерживать внимание и интерес гостей долгое время.
Аналитика
Продвижение ресторана, как и любого другого бизнеса, начинается с исследования целевой аудитории. На этом этапе маркетологи изучают клиентов, их социально-демографические параметры, цели, желания и мотивы, а затем готовят офферы — предложения, которые лягут в основу рекламных материалов.
В ходе исследования целевой аудитории описывают сегменты клиентов. У заведения их может быть несколько. Например, у ресторана доставки могут быть следующие группы клиентов:
- молодые мужчины и женщины (в том числе пары);
- семьи с детьми;
- владельцы небольших компаний (заказывают обеды сотрудникам).
Для каждого сегмента описывают портрет целевой аудитории — типичного клиента заведения. Например, у первого сегмента может быть следующий портрет: молодой человек, 27 лет, работает программистом, по вечерам и выходным заказывает еду и напитки домой, чаще к вечеру, в выходные предпочитает пиццу и суши.
В портрет также добавляют психологические характеристики аудитории: цели, желания, страхи, боли, потребности, возражения. Например, гостям заведения со здоровой пищей важно, чтобы продукты были выращены и приготовлены безопасными методами без использования трансжиров, усилителей вкуса и пищевых добавок.
Также на этапе аналитики проводят исследование конкурентов. Для этого выбирают несколько заведений с аналогичной аудиторией и рассматривают с позиции маркетинга. Обычно анализируют инструменты продвижения: рекламные подачи, контент в соцсетях, позиционирование и прочее.
Как продвигать ресторан
Есть несколько способов привлечь клиентов в ресторан. Рассмотрим самые распространенные.
Онлайн-карты
Когда люди выбирают заведение недалеко от дома, офиса или места, где находятся прямо сейчас, они используют онлайн-карты. Если вы заинтересованы в продвижении ресторана, стоит завести карточки кафе на информационных сервисах и картах.
В небольшом городе само существование карточки может обеспечить заведение клиентами. Но иногда нужно дополнительно продвигать страницу кафе в картах, чтобы она выпадала на первых позициях в поисковой выдаче.
Высокие позиции в выдаче обеспечивают несколько факторов. Основные — местоположение относительно пользователя, количество положительных отзывов и рейтинг заведения. Например, если человек напишет в поиске «картофель фри», сначала ему покажут места поблизости с наиболее высокими оценками. Продвинуть карточку заведения можно за деньги — такую услугу предлагают почти все крупные сервисы с картами.

Офлайн-реклама
Желание поесть часто возникает у людей спонтанно, например, во время прогулки или по пути с работы. Если в этот момент они увидят уличный баннер или получат в руки листовку с подписью «200 метров от вас», одна картинка аппетитной пиццы может побудить их заглянуть в заведение.
Если вы хотите увеличить приток гостей в заведение, не обязательно обклеивать рекламой весь город. Достаточно подумать, где рядом может находиться ваша целевая аудитория. Допустим, семейному кафе будет уместно разместить объявление недалеко от школы или детского сада, а бюджетному общепиту — от университета.
Таргетированная реклама
Такую рекламу видят люди с определенными характеристиками, попадающими под настройки кампании. Можно настроить таргетинги по местоположению, полу, возрасту, интересам, и ваше объявление увидит тот сегмент аудитории, который вы задали. Инструмент дает возможность продвигаться на целевых пользователей, которые с большей вероятностью придут в заведение или закажут еду на дом. Таргетированные объявления удобно настраивать через рекламные платформы — например, VK Рекламу.

В VK Рекламе можно настроить показ объявлений на людей, которые интересуются ресторанами и доставками еды. Чтобы показать предложение нужной аудитории, достаточно назначить цель, указать бюджет, выбрать параметры таргетинга, загрузить фото и видео креативов.

Кроме того, доступны и другие виды таргетингов:
Таргетинг по ключевым фразам позволяет показывать объявления пользователям, которые недавно искали или просматривали похожие темы — читали статьи о кафе, ресторанах или кулинарные рецепты.
Выбор формулировок зависит от цели рекламной кампании:
- Если приоритет — стимулировать визиты или заказы, рекомендуется использовать фразы с ярко выраженной мотивацией к действию, например «Скидка на бизнес-ланч», «Акции в ресторане», «Доставка еды со скидкой».
- Если задача — повышение узнаваемости бренда и генерация входящего трафика, акцент делается на более обобщенные, атмосферные запросы, которые формируют положительное впечатление и интерес: «Вкусная еда рядом», «Где поужинать», «Идеи для завтрака».
Таргетинг по ключевым фразам особенно эффективен в сочетании с геотаргетингом — это усиливает релевантность показов и повышает конверсию.
Таргетинг на подписчиков сообществ ВКонтакте и ОК дает возможность показывать рекламу участникам групп, связанных с тематикой гастрономии, или таргетироваться на подписчиков конкурентов. Это позволяет выйти на аудиторию со сформированным спросом.
Расширение аудитории (look-alike) — это возможность находить новых пользователей, у которых поведение и интересы схожи поведением и интересами ваших текущих клиентов. Формат помогает увеличить охват аудитории и привлечь именно тех, кто с высокой вероятностью заинтересуется вашим предложением.
Важно учитывать, что эффективность этого инструмента во многом зависит от качества исходной аудитории. Чтобы система могла построить точный профиль похожих пользователей, лучше использовать данные о недавних клиентах — например, за последние 7 дней, а не за весь период. Это позволит алгоритмам более точно определить актуальные интересы и поведенческие модели.
Если у кафе или ресторана есть мобильное приложение, его тоже можно продвигать в VK Рекламе. Для этого при настройке кампании выберите целевое действие «Мобильное приложение».

Посевы в пабликах и у блогеров
Реклама у блогеров и в сообществах дает доступ к массовой аудитории, которая может стать гостями заведения. Вы можете организовать сотрудничество на платной основе или предложить автору рекламного контента бартер, например, возможность поесть у вас бесплатно за отметку в посте или историях.
Помимо рекламы, вы можете запустить конкурс совместно с блогером или пригласить подписчиков на промо-мероприятие. Используйте разные рекламные заходы и пробуйте покупать рекламу даже у небольших инфлюенсеров — зачастую среди их подписчиков находится самая лояльная и платежеспособная аудитория.
Конкурсы
Пользователей соцсетей любят участвовать в розыгрышах с вкусными призами: сетами роллов, пиццами или подарочными сертификатами. Воспользуйтесь этим и запустите в своем сообществе конкурс с подарками — контент получит репосты, и к вам придет новая аудитория.

Перед стартом акции изучите правила проведения конкурсов на площадке. Например, в VK можно проводить розыгрыши только с заранее обозначенным призом и сроком. Разрешаются творческие соревнования, а также конкурсы за отметку «Нравится», репост, подписку на одно сообщество, отметку друга или подписку на одного спонсора. Если нарушить правила, конкурсный пост удалят, и он не успеет собрать охват и привести к вам аудиторию.
Другие методы продвижения ресторана
Результат можно получить и с помощью других методов продвижения ресторана:
- Поисковая оптимизация сайтаВыведение страницы заведения на первые позиции в поисковой выдаче с помощью инструментов SEO, например, публикации контента с ключевыми словами.
- ИвентыПроведение мастер-классов, вечеринок и дегустаций для привлечения новых гостей.
- Реклама в СМИПокупка рекламных объявлений на радио, в печатных изданиях, по ТВ или в цифровых средствах массовой информации.
- РассылкиОтправка рекламных предложений по СМС, email или в мессенджерах по базе подписчиков или действующих клиентов.
- Короткие видеоЗапись развлекательных видеороликов (например, Клипы) для продвижения.
Акции для удержания и привлечения клиентов
Продвижение ресторана становится более эффективным, когда в заведении используют акции для удержания аудитории. Вот несколько способов подтолкнуть гостей в повторным визитам:
Счастливые часы. Установите скидку на определенные позиции из меню в ограниченное время, когда в заведении меньше всего посетителей.
Два по цене одного. Давайте в подарок вторую порцию напитка или блюда при заказе одной единицы.
Карта лояльности. Дайте клиентам возможность копить и списывать бонусы или предложите карту с постоянной скидкой.
Бизнес-ланч. Сделайте отдельное меню по спеццене в дневное время, чтобы привлечь людей, которые работают неподалеку.
Подарок в день рождения. Дарите подарки гостям, которые пришли в заведение отметить торжество. Поздравить именинника можно кусочком торта или скидкой на все меню.
Подарок от заведения. Дарите клиентам фирменный мерч ресторана, например, футболки или бокалы. В качестве подарков можно использовать десерты или напитки.
Необычная скидка. Устраивайте ситуативные скидки с нестандартными условиями. Например, давайте -20% от чека тем, кто придет в маскарадном костюме или споет песню официанту.
Рекомендации по продвижению ресторана
Один из важнейших маркетинговых инструментов для заведений — качество еды и сервиса. Если в кафе посетителям грубят, а еду приносят холодной через полтора часа, даже мощное продвижение не обеспечит ресторану приток гостей.
Работает и наоборот. Когда место хорошее, клиенты сами рассказывают о нем друзьям и приводят новую аудиторию. Поэтому перед началом рекламных кампаний важно убедиться, что процессы внутри ресторана отлажены — курьеры приезжают вовремя, а официанты не переспрашивают состав заказа.
Если вы хотите постоянно растить количество новых гостей, используйте разнообразные инструменты продвижения и тестируйте гипотезы. Как можно больше узнайте о своей аудитории, чтобы понять, за какие сильные стороны она выбирает именно ваш ресторан. Полезно использовать то, что уже сработало у ваших ближайших конкурентов.
Заключение
- Маркетинг ресторанов — это действия по привлечению клиентов, сотрудников и партнеров в заведение.
- Перед стартом продвижения ресторана необходимо провести анализ целевой аудитории и конкурентов.
- Чтобы привлечь клиентов в заведение, нужно развивать профили на Картах, покупать офлайн-рекламу и посевы, использовать таргетированную рекламу и проводить розыгрыши.
- Для удержания клиентов полезно устраивать постоянные и временные акции.
- Если в заведении хорошие еда и сервис, часть клиентов придут бесплатно по рекомендации.
- Хештеги
реклама вк кабинет, кабинет вк реклама, вдс реклама вк, вк адс личный кабинет, рекламная компания вк