VK Реклама – платформа для рекламы на проектах VK
Обновления
Обучение
Полезные материалы
Мероприятия
Курсы
Бизнесу
Кейсы
Каталог таргетологов
Программа лояльности
Форум идей
Экспертам
Сообщество экспертов
Сертификация
Рекламная сеть
Справка
Загружается...
Регистрация
VK Реклама – платформа для рекламы на проектах VK
ru

О компании

VK Реклама — единая платформа для продвижения бизнеса на проектах VK и в рекламной сети. Запускайте кампании в рекламном кабинете и взаимодействуйте с пользователями соцсетей, сайтов, мобильных приложений и медиапроектов, превращая их в ваших клиентов.

Регистрация

Клиентам

  • Обновления
  • Кейсы
  • Справка
  • Документы
  • Каталог таргетологов
  • Программа лояльности

Экспертам

  • Сертификация
  • Сообщество экспертов
  • Форум идей

Проекты VK

  • Рекламная сеть VK
  • Обучающая платформа VK Бизнес
  • VK AdBlogger

Обучение

  • Полезные материалы
  • Курсы
  • Мероприятия
© VK 2025 Все права защищены
Политика конфиденциальности
125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 39, стр. 79

Показатели таргетированной рекламы и как их анализировать

Рассказываем, какие бывают метрики таргетированной рекламы, как и зачем их анализировать и какие инструменты использовать, чтобы мониторить результаты продвижения

МаркетингАналитика
28 февраля 2025
Читать 10 мин
Показатели таргетированной рекламы и как их анализировать - Статьи по VK Рекламе

Без подробного анализа рекламной кампании почти невозможно оценить эффективность продвижения. Даже если реклама принесла клики и конверсии — это еще не значит, что маркетинговые вложения окупились. Важно сравнивать результаты на всех площадках и оценивать разные метрики: от цены за тысячу показов объявления до возврата инвестиций.

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама — это разновидность онлайн-продвижения, с помощью которого можно работать с аудиторией с определенными параметрами: возрастом, полом, местом жительства, интересами, поведением. Для показа объявлений система может отобрать пользователей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются продуктом или услугой. Например, родителям показывают рекламу детских товаров, а путешественникам — объявление сервиса для бронирования отелей. 

Выделяют несколько типов таргетинга:

  • Демографический. Ориентирован на пользователей по возрасту и полу. 
  • Географический. Показ рекламы жителям определенного региона/города/района. 
  • Контекстный. На основании поисковых запросов человека. 
  • Поведенческий. Объявление демонстрируется пользователям, которые совершают определенные действия. 
  • Ретаргетинг. Повторный показ рекламы потенциальным клиентам, которые уже взаимодействовали с рекламой/сайтом, сообществом или приложением, но не выполнили целевое действие. Сюда же относятся показы рекламы на собственные базы клиентов, которые загружаются списком.
  • Динамический ретаргетинг. Автоматическое формирование рекламы на основе интересов и действий пользователей на сайте или в приложении. 
  • Таргетинг по устройствам, например, если продвигают приложение на андроид, то нет смысла показывать рекламу на web.
  • Таргетинг на похожую аудиторию (look-alike).

Подробнее о динамической рекламе, ее возможностях и настройке читайте в статье «Что такое Центр коммерции и чем он поможет рекламодателю».

image
Настройки аудитории в VK Рекламе на этапе «Группы объявлений»

Зачем анализировать таргетированную рекламу

Аналитика позволяет сделать выводы о результативности рекламной кампании. Без нее сложно понять, сколько целевых действий совершили пользователи, какие креативы и настройки аудитории сработали, окупились ли рекламные затраты. 

Также анализ помогает:

  • Оптимизировать продвижение. Вы сможете отключать малоэффективные объявления, перераспределять бюджет, отслеживать «выгорание» аудиторий и креативов.
  • Выявлять лучшие настройки, креативы и аудитории. Они помогут в дальнейшем продвижении.
  • Изучать поведение пользователей и их реакции на рекламу. Чем лучше вы узнаете свою аудиторию, тем более привлекательные объявления сможете создать.
  • Принимать решения о дальнейших маркетинговых и рекламных кампаниях, планировать расходы.
  • Искать слабые места в воронке или рекламной стратегии. 

Предположим, организатор туров на Бали запускает таргетированную рекламу на сайт. Специалист проводит аналитику и выясняет, что объявления показывают хорошую кликабельность, но из тысяч перешедших по ссылке лишь единицы оставляют заявки. 

Это значит, что проблема низкой конверсии в сайте. Возможно, организатор недостаточно раскрыл преимущества своих туров или сделал форму заявки слишком длинной и сложной, из-за чего пользователи не заполняют ее до конца. Анализ сайта поможет найти и устранить проблемы.

Какая реклама считается эффективной

Эффективность — субъективная характеристика, у которой нет четких критериев. Обычно бизнес сам определяет ключевые показатели эффективности (KPI), а по итогам кампаний сравнивает их с реальными результатами. Например, мебельный магазин ставит цели получить 30 заявок на изготовление кухни на заказ при бюджете 100 000 рублей. Он принимает такое решение, основываясь на знаниях о юнит-экономике бизнеса. Если ожидаемые и фактические показатели совпадают, продвижение считается эффективным. 

Еще один способ измерить эффективность — сравнить показатели таргетированной рекламы со средними по отрасли. Например, средняя цена заявки у ваших конкурентов — 1500 рублей. Вы можете опираться на эти показатели, пока не выведете собственные KPI.

Основные метрики

Есть отдельные показатели для мониторинга продвижения сайтов, приложений и сообществ в социальных сетях. Разберем общие метрики, которые будут полезны в аналитике любой кампании, независимо от ниши, посадочной страницы и специализации бизнеса.

CTR

CTR (Click-through rate) — доля кликабельности. Метрика отражает долю количества кликов по объявлению к количеству показов этого объявление. При этом одному пользователю объявление может быть показано несколько раз. Рассчитывается так:

image

Допустим, вашу рекламу показали 3000 раз, и вы получили 40 кликов. Кликабельность в таком случае будет равна 1,3%.

Кликабельность — главный показатель качества креативов. Чем она выше, тем более привлекательно объявление для пользователей и тем точнее вы подобрали аудиторию для таргетинга. По коэффициенту можно судить, какие креативы лучше отключить, а какие — оставить в ротации. 

CTR разных компаний может значительно отличаться в зависимости от ниши, рекламной площадки, настроек и других факторов. Чтобы увеличить кликабельность, тестируйте разные визуальные решения и кнопки призыва к действию (CTA): «Подпишитесь», «Узнайте цену», «Попробуйте» и так далее.

CPC

CPC (cost per click) — стоимость, в которую рекламодателю обходится один клик. Формула:

image

Предположим, вы потратили на рекламу 10 000 рублей и получили 350 кликов. Следовательно, цена клика составила около 28,6 рублей.

Некоторые компании используют CPC в качестве hard KPI, и устанавливают его максимальный порог, например, клики не дороже 20 рублей. Но низкая стоимость клика — еще не гарантия того, что продвижение эффективно. Для полной картины важно оценивать не только цену перехода, но и стоимость других целевых действий: заявки, подписки, регистрации. Ведь иногда более дорогие клики могут приносить рекламодателю более целевой трафик.

Для снижения стоимости клика тестируйте разные группы аудиторий: одни пользователи могут реагировать на рекламу активно, а другие — индифферентно. Пробуйте разные варианты заголовков, иллюстраций, офферов, чтобы получить наиболее дешевые и качественные переходы.

CR

CR (conversion rate) — конверсия. Метрика демонстрирует процент тех, кто выполнил целевое действие: сделал заказ, скачал приложение или оставил заявку. Конверсию определяют так:

image

Например, на лендинг компании перешли 1000 человек, 20 из них заполнили заявки. CR = 2%.

Показатель CR отражает, насколько эффективно реклама конвертирует пользователей в подписчиков, лиды, покупателей. В разных нишах коэффициент может быть разным, но в среднем он составляет от 1 до 8%. 

Для повышения конверсии используйте лид-магниты: подарки, скидки, гайды, бонусы. Делайте простые формы заявки, которые пользователи смогут заполнить за секунды, и объясняйте, какую выгоду получат потенциальные клиенты от совершения целевого действия. Например: «Оставьте заявку, и мы пригласим вас на бесплатную консультацию у косметолога».

CPM

CPM — стоимость 1000 показов. Метрика чаще используется при модели продвижения, где рекламодатель платит за показы объявлений, а не за целевые действия. CPM особенно применима в охватной и имиджевой рекламе, которую запускают для увеличения узнаваемости бизнеса. 

Размер CPM устанавливает площадка, на которой запускается реклама. Сумма зависит от того, насколько высокая конкуренция среди рекламодателей за одну и ту же аудиторию. Алгоритм автоматически формирует и корректирует ставку, которую рекламодатели, как на аукционе, могут повышать, получая таким образом больше трафика.

CPA

CPA (cost per action) — цена выполнения конверсионного действия. Выделяют также частные случаи CPA:

image

Метрика CPL — для товаров и услуг, которые продают менеджеры лично или по телефону, а CPO — для магазинов и маркетплейсов. 

Стоимость целевого действия вычисляют по формуле:

image

Например, вы потратили на рекламу 50 000 рублей и получили 100 заявок. Стоимость заявки (CPL) равна 500 рублям.

Чем меньше показатель, тем дешевле рекламодателю обходится целевое действие. Поэтому компании делают все, чтобы максимально снизить CPA и сохранить качество трафика. Для уменьшения цены целевого действия можно использовать скидки и бонусы на первый заказ, подарки, бесплатные пробные периоды.

ROMI / ROAS

ROMI (return on marketing investment) — окупаемость вложений в маркетинговые кампании. Метрику используют для оценки рентабельности отдельных инструментов в маркетинге, например таргетированной и контекстной рекламы, посевов у блогеров, промоакций. В расчет часто включают все затраты, в том числе зарплату сотрудников, налоги и комиссии, вложения в производство креативов. 

Для расчета ROMI используют формулу:

image

ROAS — рентабельность расходов на рекламу. Метрика помогает измерить эффективность продвижения по конкретному каналу: посчитать, сколько средств ушло на продвижение, и сколько денег с его помощью заработал бизнес. Для расчета ROAS используют формулу:

image

ROAS часто используют для оценки эффективности покупки трафика на разных площадках, по разным объявлениям и ключевым словам.

ДРР

ДРР (доля рекламных расходов) — процентное отношение расходов на продвижение к доходу, полученному от этого продвижения. 

Расчет производят по формуле:

image

Если ДРР меньше 100%, то продвижение приносит больше денег, чем вы вкладываете в него. Если показатель равен 100%, то вы зарабатываете с рекламы ровно столько, сколько на нее тратите. Если он больше 100% — рекламные расходы превышают прибыль.

Подробнее о метрике ДРР
Читать статью

Инструменты для анализа таргетированной рекламы

Расскажем об инструментах, которые помогут запустить таргетированную рекламу и отследить ее эффективность.

Что обязательно сделать до запуска рекламы

Перед запуском рекламы важно выполнить несколько действий.

Настроить пиксель VK Рекламы на сайте или интегрировать мобильный трекер. Это позволит передавать данные о поведении пользователей на сайте или в приложении и использовать их для оптимизации рекламы. 

Добавить UTM-метки. Метки в виде специальных параметров в ссылках помогут вам понять, откуда приходит аудитория на сайт. Ознакомьтесь со статьей «Как создавать UTM-метки через редактор и вручную», чтобы внедрить инструменты для отслеживания трафика.

image
Автогенерация меток в VK Рекламе

Заполнить данные для маркировки. Закон требует маркировать рекламу и передавать отчетность в специальный реестр через Оператора рекламных данных. VK Реклама будет автоматически передавать сведения, если заполнить в личном кабинете ИНН, ФИО, название юридического лица и номер телефона.

Как смотреть статистику в кабинете VK Рекламы

В разделе «Кампании» можно найти общие данные по по всем кампаниям, группам объявлений и объявлениям. Здесь можно проверить или изменить настройки, отследить статус и показатели. 

Для удобства настройте метрики кампаний, которые хотите видеть, а все остальные отключите. Это можно сделать с помощью значка шестеренки на дашборде.

image
Метрики рекламной кампании

Главное

  • Таргетированная реклама — это вид цифровой рекламы, которая нацелена на аудиторию с определенными критериями.
  • Эффективной принято считать рекламу, результаты которой соответствуют KPI. 
  • Для анализа результатов используют метрики таргетированной рекламы: CTR, CPC, CR, CPM, CPA, ROMI/ROAS, ДРР. 
  • Перед запуском рекламы важно настроить пиксель, добавить UTM-метки в ссылки на сайт и ввести данные для маркировки объявлений. 
Все возможности VK Рекламы доступны в кабинете
В кабинет
  • Хештеги

    вк эдс, ads вк, вк реклама, запустить рекламу вк, реклама сообщества вконтакте

МаркетингАналитика

Оглавление

Ксения Тынянская
Ксения ТынянскаяPerformance-маркетолог, VK
Вам может быть интересно
Что такое воронка продаж - Статьи по VK РекламеПолезные материалыЧто такое воронка продажКак составить описание товара для интернет-магазина - Статьи по VK РекламеПолезные материалыКак составить описание товара для интернет-магазинаКак создать мероприятие ВКонтакте - Статьи по VK РекламеПолезные материалыКак создать мероприятие ВКонтакте