ВКонтакте можно не только продвигать товары и услуги, но и находить аудиторию для тематических блогов: например, людей, которых объединяет любовь к городу. В кейсе автор рассказывает, как с помощью новых форматов продвижения VK Рекламы эффективно развивать городской видеоблог: получать больше уникальных показов как можно дешевле, повышать активность подписчиков и свою узнаваемость.
«Не бздых — истории из жизни в Сочи» — сообщество ВКонтакте о жизни в курортном городе. Виктор Тарасов, лидер ниши локального видеоблогинга, ежедневно публикует ролики в стиле гонзо-журналистики. Основной контент паблика — новости Сочи, обзоры местных заведений, интервью с локальными героями и афиша мероприятий. Девиз сообщества: «Со мной в Сочи не пропадешь!»
- 84 ₽ (с НДС)CPM (стоимость 1000 уникальных показов)
- 10 000+ уникальных просмотров каждого поста и клипа в блоге
Цели продвижения
Во время кампании мне было важно получать не менее 10 тысяч уникальных просмотров каждого поста и клипа в сообществе в максимально сжатые сроки. Для отдельных ситуативных роликов, контент которых актуален для большинства на протяжении всего года, KPI составлял 100 тысяч показов.
Достижение этих целей значило для меня, что с контентом блога ознакомилось максимальное количество нужных мне людей (жителей и гостей Сочи): они узнали, чем я могу им помочь и какие их проблемы я в состоянии решить. А повышение охвата, в свою очередь, помогает мне продвигать свои услуги журналиста для организаций: чем больше человек смотрят блог, тем больший авторитет обретает мое мнение в городском медиапространстве.
В процессе продвижения стоимость 1000 уникальных показов (СРМ) не должна была превышать минимально возможной ставки в системе — 84 рубля (с НДС). Также я настроил безостановочную трансляцию рекламы. В совокупности эти условия позволили повышать вероятность выигрыша в аукционе VK Рекламы и показывать контент паблика каждому пользователю ВКонтакте как минимум раз в месяц.
Механика
Ведение сообщества ВКонтакте
Сообщество существует с 2017 года. Сначала контент был преимущественно текстовый; переформатирование паблика в видеоблог произошло в январе 2020 года, когда я стал создавать длинные горизонтальные видео и публиковать их не реже одного раза в неделю. Видео собирали больше реакций аудитории, чем посты с текстом, и помогали органически продвигать блог, поэтому я принял решение остановиться на этом формате.
Очередное преобразование произошло в начале мая 2023 года. Ролики стали публиковаться чаще, и сообщество приблизилось к текущему виду. В октябре 2023 года ежедневно я стал постить исключительно видео и клипы — и этого подхода к созданию контента придерживаюсь до сих пор.
Отличительные черты моего сообщества:
- произвожу видеоконтент полностью самостоятельно;
- в основе создания контента — журналистика мнения и глубоко субъективный стиль. Я не придерживаюсь принципа беспристрастной оценки, а искренне выражаю свое отношение к предметам повествования от первого лица.
Основной тип контента в сообществе — информационный. Я рассказываю о событиях в городе, снимаю обзоры на кафе и рестораны, анонсирую культурные мероприятия, беру интервью у интересных людей, локальных героев.
В настоящее время у блога больше 352 тысяч зрителей и 1 миллион просмотров ежемесячно.
Продвижение в VK Рекламе
Я запустил несколько охватных кампаний формата «Пост, видео или клип» и настроил их на повышение показов объявлений. Это отвечало моей цели получить как можно больше уникальных просмотров. Лучших результатов удалось достичь с помощью двух кампаний. Первую настраивал на продвижение новых постов в ленте ВКонтакте, вторую — на продвижение клипов ВКонтакте и в VK Клипах.
В процессе продвижения сообщества я изменял даты проведения кампании и креативы таким образом, чтобы реклама транслировалась без остановок. Ежедневно, когда в сообществе появляется новый пост, в настройках рекламной кампании я дублирую группу объявлений, в которую входит этот пост, и меняю даты трансляции рекламы, креатив и бюджет — в зависимости от того, сколько денег хочу потратить на продвижение данного видео или клипа. Таким образом, у меня получается «вечная» рекламная кампания с меняющимися креативами, и система обеспечивает постоянный показ объявлений пользователям, потенциально заинтересованным в разнообразном контенте блога.
Чтобы получать максимум показов по минимально возможной цене, я выбрал стратегию продвижения «Предельная цена». Она помогала оптимизировать расходы и точнее попадать в нужную аудиторию.
Объявления представляли собой конкретные посты и клипы блога. Их я таргетировал на мужчин и женщин в возрасте от 21 до 75 лет, проживающих в Сочи. Настройки по соцдему и географии позволяли находить целевых пользователей, поэтому дополнительных ограничений по аудиторным характеристикам не выставлял.
Результаты
- 84 рубля (с НДС)CPM (стоимость 1000 уникальных показов)
- 10 000+уникальных просмотров каждого поста и клипа в блоге
В результате мне удалось выполнить плановые значения. Кроме того, в процессе продвижения увеличилось количество 100-процентного досмотра видео и клипов. Безостановочная трансляция кампании обеспечивает постоянный приток новых подписчиков в блог и положительно сказывается на узнаваемости меня как автора видеоконтента в городе.
Виктор Тарасов, блогер и журналист, владелец сообщества «Не бздых — истории из жизни в Сочи»:
«На сегодняшний момент VK Реклама — наиболее продвинутый инструмент для таргетированной рекламы с гарантией результативного показа и, вероятно, с самой низкой ценой на рынке интернет-рекламы. “Скрутка” бюджета в VK Рекламе практически невозможна. Я рад, что продвижение клипов и постов видеоблога с помощью платформы помогает мне добиваться поставленных целей: растить знание аудитории ВКонтакте о моей работе, увеличивать вовлеченность подписчиков и количество досмотров видеоконтента до 100%».
- Хештеги
вк реклама, вк бизнес рекламный кабинет, вконтакте адс, сайт вк реклама, реклама через вк